Найти тему

Четырехсторонняя битва

Четырехсторонняя битва
Четырехсторонняя битва

26.01.2023 —

В эти выходные BMW и Porsche вступают в новую эру на гонке «24 часа Дайтоны».

В этом году он будет отличаться выносливостью, как раз к столетию «24 часов Ле-Мана». Но новая эра уже начинается, за полгода до большого матча. На гонке «24 часа Дайтоны» четыре производителя со своими прототипами LMDh борются за место в Овальном кабинете автоспорта США. Потому что на Дайтоне помимо приусадебного участка используются большие участки знаменитых креновых кривых — с отметкой до 31 градуса.

В этом храме скорости во Флориде возможно все. Даже если Porsche торгуется как фаворит. Не потому, что Porsche — самый успешный бренд в гонках с 18 победами. А потому, что команда Penske преодолела более 30 000 тестовых километров — больше, чем любой другой производитель. Причина: Porsche вывел машину на трассу на шесть месяцев раньше, чем BMW.

-2

Порше считается одним из фаворитов.

Но лидерство может быть потеряно из-за диких пробегов. И еще: надежность зависит не только от ведущего производителя. Гибридная технология вызвала больше всего проблем до сих пор. А вот электродвигатели мощностью 68 л.с. Это не Порше, а Бош.

«Работать с таким количеством партнеров непросто, — говорит Томас Лауденбах, глава Porsche Motorsport. «Но мы здесь, потому что автоспорт также должен быть финансово жизнеспособным.

Поэтому Porsche предпочитает использовать прототип LMDh с большим количеством стандартных технологий и стоимостью от 15 до 30 миллионов евро. Потому что бесплатные суперкары стоят в два раза дороже. LMDh должен базироваться на шасси LMP2, концепция двигателя свободна. Acura работает на шести цилиндрах, все остальные на восьми. Кадиллак атмосферник, все остальные битурбо. Полезный объем колеблется от 2,4 л (Acura) до 5,5 л (Cadillac).

-3

BMW открывает новую эру.

BMW пришлось ждать 47 лет, чтобы выиграть Daytona. Но баварцы знакомы с чемпионатом США по спортивным автомобилям IMSA, работая вместе с авторитетной командой Рахала Леттермана Ланигана и привлекая единственного немецкого гонщика в высшем классе (девять машин), бывшего чемпиона DTM Марко Виттманна (33).

И есть два признанных производителя. Acura выигрывала Daytona последние два года. Cadillac четырех предыдущих версий. С 27 победами IMSA за последние шесть лет ни один производитель не добился такого успеха, как Cadillac.

Автомобили должны быть обучены формуле балансировки производительности. Однако для Daytona скорости немного другие. Вес (1030 кг) и мощность (680 л.с.) у всех одинаковые. Есть шанс и с этим?

ТВ панель

«24 часа Дайтоны» пройдут 28 и 29 ноября.