Найти тему
Василий Ильин

"От радости не осталось и следа после первой тысячи километров". Мнение владельца Toyota RAV4

Помимо RAV4, Олег также рассматривал Kia Sportage, Volkswagen Tiguan и Ford Kuga. Почему был выбран кроссовер Toyota, машина оправдала ожидания — в рассказе владельца:

- У меня было много машин, последним был Mercedes GL. Пришлось продать, чтобы достроить дом, но жизнь за городом требует машину. Выбирая замену GL, первое, что меня интересовало, насколько комфортно будет ездить и как машина будет себя чувствовать на дороге в плане управляемости и комфорта.

Куге очень понравилась управляемость, но по комфортности посадки все кандидаты обыгрывали РАВ. И хотя управляется чуть хуже, чем Куга, в поездках по 300-350 километров, что довольно часто, для меня важнее, как я сижу, смогу ли без лишних движений дотянуться до различных кнопок и переключателей. Вообще в Тойоте эргономика показалась максимально продуманной, а сиденья очень удобными, что и решило выбор в ее пользу.

Хотел машину с "автоматом", но ставят на версии с двигателем 2.5 и они в основном полноприводные. Были сомнения в необходимости 4х4 т.к. я хоть и живу за городом, но основным препятствием в моем случае может быть только глубокий снег, если дороги перед выездом не расчистить. Перед покупкой я спросил в автоцентре, что мне удобнее - полный или передний привод.

Отвечают: недавно был клиент с похожими условиями эксплуатации, смотрим в комп - за год муфта полного привода включалась только один раз. А его наличие – это переплата в размере 3000-4000 долларов при покупке автомобиля, плюс дополнительные затраты на расход топлива и обслуживание полноприводных агрегатов в трансмиссии. Так что подумайте, нужна ли она вам, если хорошие шины для глубокого снега гораздо важнее. Я подумал про себя и решил, что полный привод мне не нужен.

На зиму купил комплект Kormoran за 400 долларов - относительно дешевая резина для внедорожников, судя по всему, сербская, а не "китайская". И самое главное - узор понравился. Оказывается, он действительно гребет, поэтому шипы не нужны. Одним словом, дорожный просвет плюс хороший протектор шин — машина ни разу нигде не застряла, даже без полного привода.

В переднеприводных версиях двигатель в основном бензиновый 2.0, а трансмиссия не «автомат», как хотелось бы, а вариатор. Многие его боятся, а я надеялся на гарантию 150 000 км пробега или 7 лет, в соответствии с правилами эксплуатации вариатора. Учитывая, что я вряд ли проеду на машине больше гарантийного срока плюс еще три-пять лет самое большее, то вариатор должен без проблем прослужить мои пробеги, тем более, что я им не злоупотребляю.

Брал машину когда выбирал Комфорт. Это средняя комплектация, но даже с ней RAV4 стоит дороже многих конкурентов — 78 500 рублей по курсу доллара на август 2020 года около 2,45 рубля. В принципе, за те же деньги я мог купить модель другой марки с лучшей комплектацией, но помимо всего прочего важным мотивом покупки Тойоты была надежность, которой, как говорят, нет равных автомобилям этой марки.

Интересно, что в РАВ при наличии подогрева руля и лобового стекла, автоматического подъема задней двери и прочих опций отсутствовали газовые ограничители капота: машины недешевые, а капот надо поддерживать. "покер". И ковров не было - спасли. Зачем такая мелочь, я не понимаю.

Правда, продавец дал скидку по безналу в 2000 рублей при условии, что я на эту сумму соберу так называемые "подарки". Помимо заказа газовых стоек капота и комплекта ковриков в салон и багажник под этот шоп, я также установил стальную защиту двигателя, подкрылки во все арки, а также обклеил пороги, ручки и кромки дверей пленкой .

Перед радиатором в подарок даже поставили решетку. Это необходимо, потому что в сетке очень большие ячейки. Убедился, что через них летом летают жуки, стрекозы, мухи - помойте сетку керхером и выкопайте всю партию. С таким же успехом камень однажды мог приземлиться на радиатор.

В общем купил, низкорослый - доволен, но после первой тысячи километров от радости не осталось и следа. Прихожу утром и вижу то, чего никак не ожидал увидеть - машину накренило, под ней масляное пятно. Оказалось задний амортизатор потек. Я в недоумении: как же так, ведь это Тойота, на надежность которой я так надеялся? Глушитель заменили по гарантии, но на собственном горьком опыте стал присматриваться.

После трех тысяч смотрю - на втором заднем амортизаторе появляются капли и какие-то следы на асфальте. Спрашиваю в сервисе у дилера: какие амортизаторы дает Тойота? Отвечают: это не японские амортизаторы - их производит какое-то предприятие в глубине России для завода в Шушарах. И объясняют, что течет не масло, а конденсат, что, мол, с этими амортизаторами нормально.

Кроме того, у автомобиля выявлено несколько заводских дефектов, доставляющих определенные неудобства. Их пришлось удалить. Например, к крылу, которое я получил в подарок, я позже установил дополнительное крыло в задние арки, потому что имел дело с грязью, попадающей под мои двери. Начались морозы и морозы, после которых открыть дверь становится сложно - либо рвешь резинку, либо повреждаешь дверь изнутри кусками льда при захлопывании. Два крыла стоят на Aliexpress 40 долларов. Эта штука оказалась полезной, ведь подкрылок имеет козырьки, которые перекрывают доступ грязи между дверью и дверью.

Багажного отделения достаточно для двух больших сумок для покупок и двух чемоданов. Если вам нужно перевезти что-то большое, можно убрать полку и сложить задние сиденья — получится ровный пол. Последнее, что я перенесла из комбинезона, это угловой диван для кухни.

Однако багажника не хватит для длительных семейных поездок, например, на отдых у моря, когда задние места заняты людьми. Чтобы исправить этот недостаток, я дополнительно установил на крышу поперечины. Я подумывал приобрести ящик для багажа, но еще не купил его, потому что сейчас далеко не уедешь. В настоящее время перекладины используются только для крепления велосипедов или лыж.

Есть нюансы с поперечинами, которые проявились после установки. Сначала появился свист на скорости от 90 до 110. Интересно то, что его слышно только в сухую погоду, а в дождь он не свистит. Говорят, что вода затекает в щели и как-то увлажняет их. Однако, и это во-вторых, после каждой стирки или просто дождя по креплениям стекают струйки воды. Открываешь дверь - на сиденья ровно капает.

На «Мерседесе» при повреждении краски камешками, а это было далеко не всегда, появлялась небольшая царапина, которую можно было легко убрать полировкой. Здесь камешки пробивают краску к основному слою — сколы нужно сначала подкрасить, а потом отполировать. Все из-за того, что краска не только мягче по сравнению с краской Мерседес, но и толщина ее всего 90-120 микрон - проверено толщиномером.

Пришлось покрывать тело жидким стеклом. Это покрытие держит удары камней, но процедуру приходится повторять не реже одного раза в год и накладывает ограничения на стирку — нельзя протирать тряпкой и т.п. Надеюсь в следующем году закатаю весь кузов в два-три слоя "керамики".

Не нравится, что тормозные суппорта сильно ржавеют и их направляющие нужно смазывать при каждом ТО. В этом я убедился, когда увидел состояние суппортов после первой зимы. Они были такими ржавыми, особенно задние, что это удивляло.

Спрашиваю в автоцентре: почему столько ржавчины, неужели нельзя покрасить, чтобы не ржавело? Отвечают: на заводе ставят российские суппорта, у них только японские цилиндры, а российский производитель видимо экономит на краске. И отдали телефон в сервис, где можно покрасить. Звоню - нанопокраска суппортов будет стоить от 250 до 300 долларов. Лечила Цинкарем этой зимой, посмотрим что будет весной. Однако красить его, скорее всего, придется в следующем году.

В комплекте была предусмотрена задняя камера, но ее пришлось дополнительно оснастить накладкой. Насадка крепилась к задней накладке. Зимой видеокамера была очень грязной — приходилось выходить на улицу протирать, потому что ничего не было видно. Теперь все хорошо: помыл камеру не выходя из машины - все видно в полном объеме. У официального дилера установка стоит около 550 наших рублей, но я купил инжектор в Озоне за 2500 рублей плюс установка еще 40 наших рублей в обычном сервисе.

Навигации не было. Я спросил в автоцентре, что нужно сделать, чтобы он появился. Говорят: будет стоить около 600 долларов, если заказать и поставить в мультимедиа внутренний накопитель, или 250 долларов, если сделать это, показывая навигацию с телефона на дисплее автомобиля. Но дело в том, что я пришел к продавцу не только с вопросом, но и с готовой прошивкой и видео как все делается, которые скачал из интернета. Я говорю: у меня все есть, если сам сделаю, то еще на гарантии? Они что-то промямлили в ответ, значит, он все сделал сам. Время - полчаса.

Также электрики установили еще один разъем USB для подключения видеорегистратора. Встал как дома, никто не скажет, что это нестандартный аппарат. Сделали за 50 рублей, а у дилера стоило бы 250 рублей. Также были установлены прозрачные окна.

Последнее, что я сделал, это купил чехлы на сиденья. Это связано с кошкой, которая фактически ездит в переноске, но иногда вылезает из нее. И вылез - начинает мотаться по салону и рвать обивку. Получается, что без чехлов никак.

Естественно, я вожу не одного кота на задних сиденьях. Свекровь, жена и ребенок в детском кресле помещаются свободно, поэтому в салоне достаточно места для пяти человек, чтобы путешествовать со мной.

Нужно ли делать дополнительную шумоизоляцию салона – вопрос риторический. Пожалуй, для тех, кто часто ездит на азах, это не помешает, ведь в салоне слышен шум ударов камушков о подкрылки. Но я езжу в основном по хорошим дорогам, поэтому шум меня особо не беспокоит.

Мощность двигателя в районе 160 сил, хотя европейские RAV4 с таким же мотором выдают почти 190 «лошадей». Для улучшения динамики при обгоне я бы не прочь увеличить мощность, ведь после Мерседеса с трехлитровым дизелем эта машина - "овощ". А производительность можно повысить, перепрошив блок управления на европейские настройки. Пока гарантия все равно не прошьется.

Пробег рава почти 36 тысяч километров. ЧТО надо будет сделать за 5 тысяч должно стоить 1200 руб. Можно было бы сделать дешевле, но по какой-то причине дилер, у которого я купил машину, настаивает на том, чтобы дать «расходники», которые я мог бы купить сам. Говорят, что если я приеду с запчастями, то в электронном паспорте напишут, что ТО не до конца пройдено.

При этом, скажем, оригинальный воздушный фильтр стоит 250 рублей, тогда как на рынке за «оригинал» просят 180-200 рублей, а если брать качественную «лицензию», то он будет стоить всего 40 рублей. Думаю перейти к другому дилеру на обслуживание - принимают со своими запчастями. На самом деле цены на запчасти и выполненные работы я называю не просто так - мне не нравится, что за ту же процедуру в официальном сервисе берут существенно больше, чем можно сделать, обратившись на обычную заправку.

Средний расход топлива летом от 6,2 до 6,7 литров на 100 км, зимой 7,2-8. Эксплуатация - две трети по трассе, одна треть по городу. Расходом доволен, а вот что не нравится, так это вода, которая почему-то остается в нижней части отверстия бензобака после мойки или дождя. Хотя этого еще не произошло, есть опасения, что люк может замерзнуть, что, я боюсь, однажды повредит краску при открытии, а затем пойдет коррозия.

Вариатор имеет три режима работы — Eco, Normal и Sport. Эко-режим наверное для девушек - машина вообще не едет, хотя расход топлива в Эко примерно на пол-литра меньше, чем я указал. В Спорте расход на пол-литра больше, но этот режим активируется только при быстрых обгонах по трассе, потому что, в отличие от Нормал, он не настроен на плавную езду, что немаловажно для долговечности вариатора.

По городу езжу Нормально - меня устраивает, но я пока сравниваю, как работал "автомат" в Мерседесе. Там коробка была более отзывчивой, на «газ» реагировала сразу, а здесь вариатор кажется медленным из-за настроек на плавность хода. Или это из-за недостаточной мощности двигателя по сравнению с дизельным мерседесом, поэтому все чаще думаю о перепрошивке связки "мотор-вариатор" на европейские настройки. Я посоветовался с теми, кто этим занимается. Сказали, что зашьют и дадут две недели на тест-драйв. Если не понравится, вернут стоковую прошивку.

К свету при езде ночью претензий нет. Передние и задние фонари — светодиодные, «противотуманки» — с классическими галогенными лампочками. Хотел поставить светодиоды в ПТФ, но меня отговорили - желтый свет "галогенок" якобы лучше проникает в противотуманки, чем белый свет, излучаемый диодами.

В целом, РАВ4 хорошая машина, комфортная, удобная, с отличной эргономикой, но то, что, несмотря на существенную цену по сравнению с конкурентами, пришлось провести массу доработок для устранения производственных дефектов, я считаю главным его недостатком. . . Но в основном недостатки ушли, так что давайте...

Авто
5,66 млн интересуются