Найти в Дзене
Александр Либиэр

Франц Бардон. Ключ к истинной каббале. Человек как каббалист. (Перевод А. Либиэра).

Содержание.

В моем первом томе "Посвящение в герметику" я разделяю человека на три области - на тело, душу и дух - и там я также упоминаю четырехполярный магнит. Для медитирующего ученого ясно, что ментальное тело соединено с астральным телом ментальной матрицей и что астральная матрица удерживает ментальное и астральное тела вместе с материальным телом. Ему, конечно, также ясно, что физическое тело поддерживается в живых за счет пищи (конденсированной элементарной
материи), астральное тело - за счет дыхания. Воспринимающая
способность органов чувств связана с материальным и астральным телами ментальной матрицы. Будущий каббалист должен хорошо знать все это
и, в связи с этим, должен быть в состоянии получить ясную картину процесса в своем собственном теле, если он честно хочет заниматься каббалой. Помимо этого фундаментального знания, каббалист должен найти более глубокие отношения с самим собой, и эти более глубокие отношения являются фактическими основами для изучения каббалы.

Функционирование и взаимодействие между телом, душой и духом происходит автоматически с каждым человеческим существом, независимо от того, был ли он посвящен в тайны герметической
науки или нет. Для каббалиста это - таблица умножения: он знает все процессы и поэтому способен устроить свою жизнь в соответствии с универсальными законами.

Это знание отличает посвященного от непосвященного, поскольку посвященный, обученный законам, знает, как их применять на практике, и способен уравновесить любую дисгармонию между телом, душой и духом. Помимо этого, посвященный, благодаря своему сознательному отношению к универсальным законам, способен вести разумную жизнь в соответствии с этими универсальными законами и продвигаться по пути к совершенству. Уже тогда, когда смотришь на это под таким углом, понимаешь, что посвящение - это нечто совершенно особенное, предлагающее особый
взгляд на жизнь. Ибо посвященный смотрит на мир совершенно иными глазами, чем все остальные люди. Различные удары судьбы, которым может подвергнуться посвященный, никогда не смогут ударить по нему так сильно, и он никогда не будет так сильно страдать. Это легко увидеть, если рассмотреть то, что было сказано выше.

С каббалистической точки зрения человек является совершенным воплощением вселенной, поскольку он был создан по образу Божьему. Человек - высшее существо на нашей земле, и все, что происходит во Вселенной в больших масштабах, также происходит в человеке в малых масштабах. Рассматриваемый с герметической точки зрения, человек представляет собой миниатюрный мир, то есть микрокосм, в противоположность вселенной, макрокосму.

Подлинный каббалист, который действительно хочет работать практически в рамках универсальных законов, т.е. кто хочет принимать активно участие в великой работе, должен, в любом случае, пройти магическое развитие и должен защищать подлинные идеи в соответствии с универсальными законами. Тот, кто довольствуется простой теорией, усвоит каббалистические знания и, помимо этого, обогатит интеллектуальные особенности духа, но остальные три фундаментальных принципа духа будут отставать. Теоретик никогда не сможет постичь суть знания, не говоря уже о его неспособности добиться чего-либо. Он может стать философом-каббалистом, если он интеллектуально талантлив, но никогда не станет настоящим, магически обученным каббалистом, чье произнесенное слово становится реальностью. Теоретик может стать ученым, но никогда мудрецом. Разница между ученым человеком и мудрецом очень велика. Маг, благодаря этому магическому развитию, реализует свое намерение силой своей воли, но из-за своих связей с Богом он не может использовать магическое слово так же, как каббалист. A
маг, который не занимается практической каббалой, может использовать силы, которые он развил в себе, и, кроме этого, способен призывать различных существ, чтобы они помогали ему в его работе, но каббалист достигает всего своим каббалистическим словом, без помощи
каких-либо существ, гениев и так далее.

Следовательно, с герметической точки зрения, подлинный каббалист является высшим посвященным, поскольку он действует для Бога в миниатюрном мире, микрокосме, и, применяя законы аналогии, он может
стать активным также и в макрокосме. В этом разница между магом и
каббалистом, и поэтому любой, стремящийся к совершенству, захочет на
практике заняться каббалой. Каббалист, принимающий участие в великой работе, затем обычно избирается Божественным Провидением для выполнения определенных поручений. Таким образом, подлинный каббалист - это представитель Творения, но он остается самым послушным слугой Вселенского Закона; чем больше он становится посвященным, тем смиреннее он относится к Божественному Провидению. Он действительно обладает величайшей силой, но он никогда не будет использовать свою силу в своих собственных целях, а только для блага человечества. Подлинный каббалист - это высший посвященный, для которого нет ничего невозможного, и любое произнесенное им слово будет воплощено в реальность без исключения. Поэтому, с герметической точки зрения, подлинный каббалист - это высший посвященный, ибо он действует для Бога в миниатюрном мире, микрокосме, и, применяя законы аналогии, он может стать активным также и в макрокосме. В этом разница между магом и каббалистом, и поэтому любой, стремящийся к совершенству, захочет на
практике заняться каббалой. Каббалист, принимающий участие в великой работе, затем обычно избирается Божественным Провидением для выполнения определенных поручений. Таким образом, подлинный каббалист является представителем Творения, но он остается самым послушным слугой вселенского закона; чем больше он становится посвященным, тем смиреннее он относится к Божественному Провидению. Он действительно обладает величайшей силой, но он никогда не будет использовать свою силу в своих собственных целях, а только для блага человечества. Подлинный каббалист - это высший посвященный, для которого нет ничего невозможного, и любое слово, которое он произнесет, будет воплощено в реальность без исключения.

Наконец, я хотел бы еще раз указать на разницу между совершенным посвященным и святым. Подлинный маг не будет нуждаться в этом объяснении, ибо он сможет понять все из того, что было сказано здесь. Однако тем читателям, которые знакомятся с моими книгами только теоретически, можно сказать, что совершенное человеческое существо придерживается всех универсальных законов, должным образом, принимает их во внимание в макрокосме, а также на материальном, астральном и ментальном планах и живет по ним, в то время как святой интересуется только конкретной религиозной системой, воплощая то же самое в реальность, следуя его догмам и предписаниям, но не везде соблюдая одинаковый темп, то есть не во во всех сферах. Человек, стремящийся только к святости, обычно пренебрегает телом и материальным миром, считая и то, и другое майей, заблуждением, и он осознает, что после соответствующей подготовки, внутри себя лишь очень немногие реализуют в себе возможное. Такие люди действительно достигают кульминации в тех аспектах, которые они поставили перед собой в качестве своей цели, будь то божественный аспект милосердия, сострадания, доброты и т.д., Который они осознают внутри себя. Тогда эти люди видят универсальные законы только с точки зрения своей ментальной подготовки, но не способны постичь полный образ универсальной законности и не могут ее интерпретировать. С точки зрения герметиков, такой путь не считается совершенным и называется "путем святости". Истинный посвященный, каббалист, с другой стороны, будет стремиться признавать все божественные аспекты в равной степени и реализовывать их постепенно. Этот путь, конечно, длиннее и труднее, и, как правило, одного воплощения недостаточно, чтобы завершить его. То
самое главное для него - это осознание того, что он движется по правильному пути.

На пути к совершенству не должно быть никакой спешки. Все требует времени и нуждается в необходимой зрелости для своего совершенства. С герметической точки зрения на самом деле существует только два пути: путь к "святости" и путь к "совершенству". На пути к святости существует
столько систем, сколько религий на этой земле. Тот, кто выбирает путь к святости, решил реализовать в себе только один или несколько божественных аспектов и обычно рассматривается как символизирующий соответствующую божественную идею. За редким исключением, его святость тогда даже становится помехой на его пути, принимая во внимание мир или менее зрелых человеческих существ, а также из-за преданности его учеников, почитателей, последователей и т.д. Ему часто препятствуют в его миссии, задаче и возвышении.

Я не хочу иметь здесь дело с такими человеческими существами, которые сознательно украшают себя ореолом, чтобы их уважали, обожали, боготворили и т.д. К сожалению, в этом мире существует огромное
количество таких людей. Истинный святой уединяется, в то время как лицемер будет хвастаться своим ореолом. Но тот, кто следует путем к совершенству, никогда не будет искать одиночества; он останется на том месте, которое ему отвело Божественное Провидение, и продолжит
работать над своим личным развитием, не привлекая внимания своего окружения. Он не сделает ни малейшего движения для того, чтобы показать внешнему миру свое состояние зрелости. Напротив, он может даже попытаться замаскировать это, чтобы его не беспокоили любопытные и незрелые люди. Это показывает, что существует также большая разница в отношении и поведении святого и совершенного человеческого существа. Святой потеряет свою индивидуальность, как только достигнет своей цели; но это не относится к совершенному человеческому существу. На карту поставлена не индивидуальность как личности, а индивидуальность как воплощенного Бога.