Найти тему

Как копирайтеру перестать выгорать и начать получать кайф от работы

Оглавление

Привет, коллега.

В этой статье мы обсудим такую острую проблему как выгорание копирайтера.

И расскажем, как ты сможешь его избежать, раз и навсегда полюбив работу с текстами.

Присаживайся поудобнее. Начинаем 🙂

Что за выгорание у копирайтера такое

Вообще, выгорание случается в любой работе. Даже если ты ее обожаешь.

Оно идет рука об руку с трудоголизмом. Если постоянно думать только о работе, в какой-то момент начнешь испытывать к ней отвращение.

Но есть профессии, которые особенно подвержены выгоранию. Это происходит там, где необходимы элементы творчества, но требуются большие объемы.

Среди фрилансеров это рерайтеры и SEO-райтеры. То есть, те, кому приходится выполнять самую рутинную, муторную и низкооплачиваемую часть работы с текстами. Еще и в крупных объемах.

(Что и понятно: чем меньше платят, тем больше тебе нужно написать, чтобы прокормиться.)

Наш руководитель Сергей Трубадур рассказывал, что за свою карьеру трижды чувствовал признаки выгорания.

Впервые — когда единственный раз взял заказ на рерайтинг. Еще и крупный, на 15 текстов по одной теме.

Сразу работа пошла легко. Но вскоре ее механический характер привел к усталости.

К концу второго дня Сергея уже тошнило от темы фартуков 🙂. Он твердо решил, что больше никогда не будет заниматься рерайтингом.

Второй раз его накрыло, когда пришлось писать «жесткие немецкие SEO-тексты». Это когда требовалось по многу раз повторять одни и те ключевые фразы в тексте, не склоняя и даже с ошибками (!). И платили за такие тошнотворные тексты сущие копейки.

Третий (и последний) раз случился тогда, когда пришел крупный заказ на статейное продвижение. Всё было нормально и с ключами, и с оплатой, но к десятой статье на одну и ту же тему уже хотелось выть.

Рецепт от выгорания копирайтера

Вскоре после этого Сергей перешел в копимаркетинг и никогда больше не выгорал. Почему?

Всё просто:

  • каждый заказ здесь уникальный
  • даже если темы повторяются, меняются продавцы, продукты, предложения, форматы и подача
  • работать над проектом крайне интересно: здесь есть место и исследованию, и анализу, и проектированию, и прототипированию (а не только собственно написанию текстов)
  • и можно выбирать заказчиков и проекты.

Современных авторов на биржах так не насилуют ключами, как в свое время нас. Зато их мучают уникальностью в разных сервисах, тошнотностью, водностью и баллами по Главреду. И это — прямой путь к выгоранию.

У тебя есть возможность покончить со всем этим и избежать выгорания. Попробуй себя в копимаркетинге с нашей программой «Цех копимаркетологов».

А если тебе не интересны продающие тексты — ты можешь научиться писать статьи для бизнеса с программой «Кузница бизнес-авторов». Бизнес-авторы активно работают с предпринимателями, учатся добывать нужную информацию, правильно ее структурировать и оформлять. И при этом хорошо зарабатывают.

Если же ты полный новичок, войти в профессию правильно с нашим бесплатным тренингом.