Найти тему

Слепая посадка под свет автомобильных фар. Авиационные байки

Не помню точно, но по-моему только началась первая Чеченская. В Грузию ничего не летает, только коммерческие рейсы. Мне срочно надо лететь в Батуми. Прилетел в Сочи, пошел к своим на КПП. Коллеги-пограничники развели руками, мол, ничего не летает. Хотя... сегодня должен идти на Поти коммерсант. Полетишь? Какой вопрос, конечно! Запрашивают диспетчера, где борт такой-то. Ответ - рулит. Мы в УАЗик, и на летное поле. Стоит Ан-26, винты крутятся. Коллега выскакивает из машины, подбегает к дверям, начинает с летуном разговаривать. Вернулся. "Хватай сумку, бегом в самолет". Побежал. Забрался в передний салон, меня провели назад. А там... сумки, чемоданы, баулы. И везде народ, даже на полу. Летел стоя, как в трамвае. Перевалили через Кавказ, вскоре начали снижаться. Тут и шасси выпустили. Значит, минут через 20 сядем. Смотрю в иллюминатор, ни огонька - темень непроглядная. Самолетик наш сделал квадрат, и сел.

Выходим, стоят несколько машин, выгрузка происходит в свете фар. Выходит экипаж, отошел в сторонку, закурил. Я к ним. Спрашиваю, как сели, если света нет, посадочных огней нет. Командир смеется, показывает на ВПП, а там в начале и в конце свесятся автомобильные фары. Сказать, что я ох енел - это ничего не сказать. Спрашиваю у командира, не страшно? Он усмехнулся и говорит: "Страшно будет сейчас". Самолет опустел, опустили аппарель, загнали два Жигуленка, пришвартовали. Затем стал грузиться народ. В общем, опять стоячие были. Тут к самолету подбегает толпа местных с канистрами. Летчики продали ужасно дефицитный керосин, литров 200, наверно. Погрузились, вырулили, разбег и едва не цепляя шасси за верхушки деревьев они ушли в ночь. Вернулись две машины, изображавшие посадочные огни, и один из водителей довез меня до нашей заставы в Поти.

Этот полет я запомнил на всю жизнь!!

Рассказал Александр С.