Моделист Владимир Прийменко продолжает удивлять, то в свое время им была создана сложнейшая модель солекомбайна, то теперь он представил довольно длинную модель, на этот раз электробалластера ЭЛБР-1, прототип которого достигает в длину 52 метра.
Электробалластер ЭЛБР-1 машина весьма интересная, предназначена для механизированной подъемки пути, подведения балласта под шпалы поднятой путевой решетки непрерывно во время движения при любых типах рельсов, а при навеске рихтовочного устройства служит для непрерывной рихтовки пути. Разработчик - ПКБ Главстроймеханизации. Изготовитель - завод Министерства транспортного строительства СССР.
Модель ЭЛБР-1, как и всегда, выполнена с нуля, с использованием листового ПВХ пластика, полистирола и меди, машина в постройке была не столько сложной, сколько "муторной", например чего только стояли одни вертикальные ребра жесткости рам в количестве под 60 штук, и каждое нужно было обработать от проступившего из под него клея с обеих сторон.
Дополнительной изюминкой данной модели послужил велосипед - шоссейник, оставленный работником этой машины на ее палубе.
Масштаб модели традиционный 1:120 (типоразмер ТТ), при этом длина модели получилась равной 42 см, т.е. немного не дотянула до полметра!
В заключение небольшое описание работы данной путевой машины. Главный ее плюс заключается в том, что за один проход она правит путь, тогда как разные "Дуоматики" правят лишь за пару проходов, принцип работы такой - на "ушатанном" и кривом участке пути загоняют этот балластер, готовят его, опускают специальные маленькие колесные пары по типу дефектоскопных, и между собой их стягивают как бы сильно прижимая к головкам рельс, в маленькой центральной кабине - вся суть, там установлен самописец ленточный и как машина стартанула - он начинает подавать с рулона бумагу и специальный прибор с зажатой ручкой, считывая неровности и кривизну с тех самых мелких колесных пар, пишет на этом рулоне как бы кривую, затем, пройдя участок, - работники снимают рулон, делают отметки точками и по линейке чертят по точкам ровные линии и заправляют этот рулон обратно только уже вместо ручки или карандаша зажимается джойстик - рычажок и балластер отгоняется обратно на изначальную позицию, работники опускают магнитные захваты и механизмы, находящиеся под мелкой кабиной, все подготавливают и закрепляют и стартуют снова, только вот уже сопротивляясь джойстику, который хочет также идти по неровным кривым на рулоне - его силой удерживают и ведут по прямым начерченным на этих кривых линейкой ранее и таким способом весь этот электромагнитный механизм прямит и правит рельсошпальную решетку.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото Вячеслав Прийменко, текст Вячеслав Прийменко (немного откорректированный редакцией канала).
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала: