Найти тему

Мой опыт обучения русскому языку на СО. 1 класс.

Всем доброго дня! В сегодняшнем посте хочу рассказать о пройденном опыте первого полугодия освоения русского языка за первый класс. Обучаю ребенка по советским учебникам. Про учебники я подробней рассказывала посте про начало нашего пути.

Отправная точка у нас была такова: начальные знания букв и полным отсутствием желания писать. Читать по слогам научились еще в прошлом году, а вот писать наотрез отказался. Я не настаивала, надеялась что за год он подрастет и ситуация изменится. Но она не изменилась. Да, я смогла заставить его писать, но у нас с ним на это стало уходить столько времени, сил и моих нервов, что я поняла: В таком ритме мы с ним долго не протянем. Надо искать другой путь! Я его увидела в методах Мотрессори.

Взяла я у нее для себя штриховки, чтобы ребенок научился видеть строку и держался в ней, не выходя за границы. Штриховок мы делали достаточно много. Не так как описано в методах Монтессори. У меня ребенок от этого быстро устал. Ему понравились распечатанные из интернета. Но я считаю, что свою функцию(научить ребенка держаться в строке) они выполнили. Я ими очень довольна. А как ими был доволен ребенок! Просто не передать! Это уже были не скучные прописи. Это были веселые штриховки!

Помимо этого сделала для него шершавый алфавит. Изучали по нему написание букв. Но как-то не долго он им был увлечен. Тогда решила дополнить эти занятия рисованием букв на манке и написанием букв с закрытыми глазами. Вот эти два занятия очень понравились. Давала их совместно с шершавым алфавитом. Особого эффекта от рисования на манке не заметила...но зато было весело. А вот писать буквы с закрытыми глазами очень даже интересно и полезно. Пробовала вместе с ребенком. Соревновались с ним у кого лучше получится.

В этот процесс решила добавить упражнения из учебника по русскому. Чтобы сильно не выбиваться из плана. Но как оказалось, тут тоже не все легко дается. Понять по учебнику что такое гласные и согласные оказалось для него сложно, научиться делить на слоги по учебнику - сложно. Так что пришлось на время отказаться от учебника и изучать эти темы доступным для него способом: через игру. Деление на слоги мы изучали достаточно долго. Где-то месяца полтора. Но зато результат оказался налицо. У него сейчас практически "от зубов" отлетает деление на слоги, а, соответственно, и правила переноса дались очень легко. Плюс ко всему случился следующий скачок в скорости чтения.

Второе полугодие.

Вот с этой наработанной базой знаний мы вошли во второе учебное полугодие. И награда не заставила себя долго ждать. С первых занятий я вернула ему прописи как элемент обучения. А через пару занятий он ими так увлекся, что начал считать прописи элементом игры, а не занятий. Начал писать их с удовольствием, без какого-либо давления со стороны. Я считаю это своим маленьким достижением. Да, его порой приходится останавливать и говорить, что прописи - это серьезно, делай внимательней. Но для меня остается главным одно - он это делает с удовольствием!

Учебник также вернула. Занимаемся уже по нему. Хоть и темп занятий несколько меньше, чем хотелось бы.

Занятия мы проводим 4 раза в неделю на разные темы: 2 раза прописи, 2 раза - темы из учебника.