Найти в Дзене
AlexLiteChanel

На полступени выше Тест-драйв Haval Dargo X(часть 1)

Китайский концерн сделал кроссовер с уникальным сочетанием качеств. Но важно понять, кому это нужно. Ледовые переправы через протоки Северной Двины дорожники заливают, словно катки. Под силой собственной тяжести вода образует гладь, которая, замерзнув, превращается в зеркально ровный путь для машин. Однако многочисленные лесовозы и тяжелые самосвалы с песком все равно быстро разбивают поверхность, покрывая ее россыпью мелких неровностей. Но китайскому кроссоверу Haval Dargo X все нипочем: он готов спокойно проехать по разбитому льду на скорости, которая выше допустимой правилами, а выехав на твердую почву, лихо подпрыгнуть, словно делая заявку на участие в ралли. Китайцы в этот раз добрались до Архангельска и его окрестностей. Если вы думаете, что для них это далековато, то знайте: любой историк Поднебесной с удовольствием расскажет вам, как его деды брали Москву. Как так? Следите за логикой: Москву брал некто Батый. Он был двоюродным братом и формально подчиненным верховного хана Ху
Оглавление

Китайский концерн сделал кроссовер с уникальным сочетанием качеств. Но важно понять, кому это нужно.

Haval
Haval

Ледовые переправы через протоки Северной Двины дорожники заливают, словно катки. Под силой собственной тяжести вода образует гладь, которая, замерзнув, превращается в зеркально ровный путь для машин. Однако многочисленные лесовозы и тяжелые самосвалы с песком все равно быстро разбивают поверхность, покрывая ее россыпью мелких неровностей. Но китайскому кроссоверу Haval Dargo X все нипочем: он готов спокойно проехать по разбитому льду на скорости, которая выше допустимой правилами, а выехав на твердую почву, лихо подпрыгнуть, словно делая заявку на участие в ралли.

Китайцы в этот раз добрались до Архангельска и его окрестностей. Если вы думаете, что для них это далековато, то знайте: любой историк Поднебесной с удовольствием расскажет вам, как его деды брали Москву. Как так? Следите за логикой: Москву брал некто Батый. Он был двоюродным братом и формально подчиненным верховного хана Хубилая. А Хубилай — это первый император китайской династии Юань. Значит, китайцы брали Москву. А вот до Архангельска тогда не дошли. Что и попытались исправить сейчас, устроив здесь тест Dargo X.

Что за автомобиль Haval Drago

Haval Dargo продается в России с 2022 года, и мы его уже тестировали. Однако версия X доберется до дилеров только в феврале, а то и в марте. От базовой модификации она внешне отличается имитацией болтов, которыми крепится пластиковый обвес, а также черной накладкой на радиаторную решетку. Казалось бы, мелочи, но спутать две машины невозможно.

Haval
Haval

Есть отличия и по части техники. У «Икса» другие настройки электроники, более честное отключение системы безопасности во внедорожных режимах, «ползучий» круиз-контроль, который тянет автомобиль в диапазоне скоростей от 7 до 15 км/ч, а главное, настоящая, жесткая блокировка заднего дифференциала.

Последнее является эксклюзивом. На память приходит только пара кроссоверов, оснащавшихся чем-то подобным: старый Jeep Compas и его брат Liberty в их первых генерациях. А ныне ничего подобного уже нет ни у кого.

Джипам такие ухищрения были нужны потому, что марка хотела сохранить имидж производителя серьезных внедорожников и, даже построив кроссоверы, постаралась убедить клиентов, что не так уж они и беззубы. А зачем это Haval? Слушаешь объяснения представителей компании, и складывается впечатление, что сделано это просто потому, что могут. Почему бы и нет.

Haval
Haval

Есть и некоторые особенности по комплектации. Так, для «Икса» недоступен ряд опций, положенный обычной машине. Это, в частности, активный круиз-контроль, система удержания в полосе, а также проекция показаний приборов на лобовое стекло. Возможно, потому ездовую презентацию и устроили по снежным дорогам Архангельской области, где не то что разметки — полос не разобрать.

Наконец, еще одна важная деталь: обычный Haval Drago собирают на заводе компании в Тульской области. А «Икс» станут привозить из Китая. Локализация в теории возможна, но решение по этому поводу пока не принято.

При чем тут Niva

Сильная сторона Drago вообще и «Икса» в частности — это дизайн. Автомобиль явно создавался с оглядкой на классические внедорожники и не стесняется быть похожим на Land Rover Defender или International Harvester Scout. Даже овальная эмблема сзади напоминает лендроверовскую.

Логотип Haval
Логотип Haval

При этом ни о каком копировании речь не идет вообще, просто стилистические заимствования. Преимуществом такого дизайна можно считать то, что он долго не устаревает. Кто сомневается, может взглянуть на «Ниву», которая и сейчас выглядит современнее более поздних «девяток».

Есть, однако, и недостатки. Не надо быть большим специалистом в аэродинамике, чтобы понять: то, что похоже на кирпич, и встречный воздух рассекает с эффективностью кирпича.

На практике это грозит двумя проблемами: шумом ветра и высоким расходом топлива. С первым инженеры справились, а вот вторую проблему переложили на плечи, а точнее на кошельки, будущих владельцев. В смешанном цикле, с соблюдением скоростных ограничений и коротким выездом на бездорожье, кроссовер потреблял 15 л на 100 км. И дело, кажется, не только в аэродинамике: даже на холостых оборотах мотор пожирал не менее литра топлива на час работы. Спасибо, что 92-го.

Haval
Haval

В салоне дизайн также поставлен во главу. Здесь стильная передняя панель с привычными ныне дисплеями, яркая цветовая палитра и множество полочек и ящиков для мелочей. Число клавиш минимально, управление большинством функций выведено на тачскрин. На этом фоне отдельный тумблер блокировки заднего дифференциала выглядит даже как-то неуместно.

Водителю в Haval Drago не всегда удобно, и уж точно здесь не идет и речь о возможности управления с закрытыми глазами. Контроль над основными функциями не собран на одном экране центрального дисплея, а распихан по недрам меню, выучить которое за пару дней оказалось невозможно.

Самым наглядным тому примером является регулировка температуры климатической системы, которая также осуществляемая через тачскрин. Садясь в автомобиль после прогулки по продуваемой влажным и холодным воздухом набережной Северной Двины и тыкая замершим пальцем в экран, невольно с теплотой вспоминаешь даже не крутилки, а ползунки регулировки теплого воздуха в машинах прошлого века.

Салон Haval
Салон Haval

Не назвать удобной и посадку водителя. К спинке кресла претензий нет, а вот подушка коротковата, и возможность ее регулировки не только по высоте, но и по углу наклона не выручает.

Педали газа и тормоза излишне разнесены по глубине относительно друг друга: отрегулируешь кресло по ногам под тормоз — не дотягиваешься, чтобы продавить газ в пол. Отрегулируешь по педали газа — приходится поднимать колено, когда тормозишь.

Сама посадка достаточно низкая, легковая. Но руль при этом установлен под заметным углом, словно в грузовике или автобусе. Да и диапазоны его регулировок по высоте и по вылету не назвать большими.

ПоНе назвать удобной и посадку водителя. К спинке кресла претензий нет, а вот подушка коротковата, и возможность ее регулировки не только по высоте, но и по углу наклона не выручает.

Педали газа и тормоза излишне разнесены по глубине относительно друг друга: отрегулируешь кресло по ногам под тормоз — не дотягиваешься, чтобы продавить газ в пол. Отрегулируешь по педали газа — приходится поднимать колено, когда тормозишь.

Сама посадка достаточно низкая, легковая. Но руль при этом установлен под заметным углом, словно в грузовике или автобусе. Да и диапазоны его регулировок по высоте и по вылету не назвать большими.