А у меня есть еще одна то ли сказка, то ли быль) Предлагаю Вашему вниманию🙏
Дневник Жени
«Привет, дорогой дневник. Меня зовут Женя, мне 9 лет. И мне очень грустно… Вчера мамусик улетела в Питер: будет устраиваться, чтобы потом перевезти нас всех. Когда это будет – не знаю. Наверно, летом, месяца через три-четыре… Сейчас мы остались с папой. Света скоро поедет к своему папе. Будет жить там, пока мама нас не заберет. Мне очень не нравится это. Еще вчера у нас была семья, а сейчас мы все будем
поодиночке. Ну, то есть, я с папой, Света со своим папой, мама одна. Я очень скучаю по маме…Хоть бы ей не понравился этот дурацкий Питер и она вернулась назад. Еще я боюсь, что теперь никогда не будет, как раньше. И мы всегда будем поодиночке. Мне так страшно, что я плачу, когда думаю об этом. Света вот ничего не боится. Конечно, уедет к
своему папочке, и даже не позвонит мне ни разу. Я же психичка, и она меня ненавидит. А я вот ее люблю, поэтому и хочу с ней играть. Но ей дороже ее подружки-сестрички. Дружит с малышней – им 6 лет всего! А со мной поиграть не хочет и все время обзывается. Скорей бы она уже уехала. Но я все равно буду скучать. Ладно, дорогой дневник, мне завтра в
школу. Интересно, кто меня будет заплетать? Папа не умеет, Света не захочет, мама в Питере… Ну вот, я сейчас опять буду плакать… Хотя я маме обещала, что не буду. Постараюсь не плакать. Еще я обещала, что напишу к нашему приезду в Питер фантастический роман. Завтра после школы начну, если время будет. Еще же надо скрипкой позаниматься, уроки сделать… Ладно, спокойной ночи, папа уже ругается. До завтра!»
Глава первая
Женя
«В один прекрасный летний день Земля остановилась. Это произошло всего на мгновение, но и этого мгновения хватило, чтобы из другого мира в наш мир проникли ОНИ!» - размашисто написала Женя в тетрадке, специально заведенной для того, что она задумала. А задумала она — ни больше, ни меньше, а настоящий фантастический роман!
Задача, конечно, тяжелая, но Женя твердо верила в успех. В сию секунду ее волновало лишь одно: может ли Земля остановиться хотя бы на мгновение на самом деле? Не поднимут ли ее на смех? А если такое возможно, то что случится со всеми, кто на Земле, отразится ли это на них? Мысли увлекли ее так далеко, что она не заметила, как с хрустом раздавила зубами колпачок от ручки. Была у нее такая привычка - грызть его в минуты раздумий.
«Ну вот, папа опять ругаться будет», - грустно подумала Женя и посмотрела на мирно тикающие рядом часики. Время укладываться спать, но она так и не решила, что же делать со внезапно остановившейся Землей! Если так дело пойдет, она даже первую главу не напишет. А ведь обещала маме к их приезду в Питер дописать все!
- Свеет! А Земля может остановиться хоть на мгновение? - решила уточнить Женя у старшей сестры. Света, которой было 12 лет, приехала в гости на выходные. Когда мама уехала, она на время переехала к своему родному папе, с которым мама развелась, когда Света была совсем маленькая. Света считала себя невероятно умной и наверняка должна была знать такие астрономические тонкости, по Жениному мнению.
- Ой, не лезь со своими глупостями, не мешай мне сидеть в интернете, - буркнула Света, качаясь на стуле.
- Ну и сиди, - обиделась Женя и дернула стул так, что сестра чуть не упала вместе с ним на пол.
- Дура что ли? Психичка! Отстань от меня! - ответила Света зло и тут же закричала, - баба Маша, а Женька меня чуть со стула не столкнула!
- А она меня психичкой назвала! - перекрикивая сестру, завопила Женя и, опасаясь расправы, побежала к бабушке на кухню.
- Да что ж вас мир-то никак не берет, - устало сказала бабушка, обняла белокурую внучку и поцеловала в растрепанную макушку. - Что опять воюем?
- Да ничего, - с досадой отмахнулась Женя. - Бабуль, а Земля может остановиться хотя бы на мгновение?
- Ну.... я не знаю. Наверное, нет. Хотя… Спроси папу, он же у нас грамотный, учитель физики-математики по образованию. А мне пережарку на суп надо делать.
Женя начала подозревать, что ответ на вопрос получить ей сегодня не удастся, так как папа увлеченно работал за ноутбуком, а сама она через пять минут должна была лежать в постели. Тем не менее, она робко прижалась к плечу отца и тихонько спросила:
- Папусик, ты мне можешь ответить на один вопросюсик?
- Жень, некогда, вот честное слово! Давай завтра, это же не срочно?
Женя грустно вздохнула и отправилась чистить зубы перед сном. Земля Землей, роман романом, а с нечищеными зубами спать ложиться никак нельзя.
***
Ночью ей снилось что-то невероятное: за ней гнался огромный черный дракон с блестящими крыльями и страшными желтыми глазами. Она пыталась убежать от него, и до какого-то момента ей это удавалось. Но внезапно ноги вдруг перестали слушаться, как-будто налились свинцом, и словно прилипли к земле — каждый шаг давался с неимоверным трудом! Она уже ощущала горячее дыхание дракона на своем затылке, как вдруг случилось чудо — Женя взмыла в воздух. За спиной со свистом рассекали воздух два великолепных сильных крыла, и это были ее крылья! А черный дракон недоуменно смотрел на нее откуда-то снизу и почему-то не торопился взлетать. Как будто-то передумал, а ведь только что готов был съесть с потрохами или что там делают черные драконы в детских снах! Женя счастливо засмеялась и полетела. Под ней была уже не земля, а синие, сверкающие солнечными бликами, волны. В лицо дул свежий, пахнущий мандаринами и кофе ветер...
Черный дракон внезапно вновь оказался рядом, но он был уже не врагом, а другом. Они некоторое время молча летели рядом, почти касаясь друг друга крыльями. Это было так хорошо и приятно, что дракон, к Жениному удивлению, начал урчать, как кошка. Несколько мгновений спустя дракон повернулся к Жене, мигнул страшными желтыми глазами и произнес маминым голосом:
- Женюшка, вставай давай, в школу опоздаешь.
Женя нехотя открыла глаза, обнаружив на груди свернувшуюся пушистым клубочком кошку. «Так вот почему дракон урчал!» - осенило ее. В квартире пахло кофе и мандаринами. Начинался новый день... Только вот мамусика рядом не было.
***
В середине урока математики Женя начала ощущать, как будто что-то настойчиво щекочет ей затылок. Ощущение было неприятным, очень хотелось оглянуться, но девочка боялась получить замечание. Тем не менее, улучив удобный момент, когда учительница отвернулась к доске, Женя обернулась и увидела совершенно незнакомую девушку на задней парте. Та пристально смотрела на нее.
«Интересно, кто это? И почему уставилась на меня, как баран на новые ворота?» -подумала Женя и вернулась к занятиям. Ощущение чужого взгляда на затылке не пропало, но стало каким-то более теплым и почти приятным.
На перемене девушка подошла к Жене.
- Привет, - улыбнулась она.
Девушка была очень симпатичная – кудрявые довольно коротко остриженные рыжие волосы, карие глаза, в которых как будто затаились смешинки, забавные конопушки по всему лицу. Да и улыбалась она так искренне, что Женя сразу же решила: хоть девушка и незнакомая (а с незнакомыми, как известно, лучше поосторожнее), но доверять ей вполне можно. По крайней мере, поздороваться в ответ уж точно не повредит.
- Привет, - вежливо ответила Женя.
- Меня зовут Тоня. А ты ведь Женя, да? – осторожно спросила девушка.
- Да… А откуда ты знаешь? - Женины и без того большие серые глаза стали просто огромными от удивления.
- Ерунда, - отмахнулась Тоня. – Тебя же Ирина Владимировна к доске вызывала. А я прохожу практику в вашей школе. Ну… как будто прохожу. Но об этом позже. Можно задать тебе вопрос?
Женя молча кивнула головой, про себя отметив, что «как будто прохожу практику» звучит подозрительно. Тоня, не замечая Жениного подозрения, спросила:
- Что тебе снилось сегодня ночью?
Женя, которая, признаться, уже позабыла свой сон, тут же вспомнила его. И воспоминание было таким ярким, как будто она вновь оказалась над водой. Прямо свежий ветер в лицо подул, вот честное-пречестное слово! Захлебываясь от восторга, Женя пересказала свой сон. Тоня внимательно слушала.
- Интересно, - наконец подытожила она. – Очень яркий сон! Однозначно ты подходишь.
- В смысле, подхожу? – встревожилась Женя, но тут прозвенел звонок, и девочкам пришлось вернуться в класс.
- На следующей перемене договорим, - шепнула ей Тоня, проходя мимо к своей парте.
Можете себе представить, с каким нетерпением Женя ждала следующей перемены?!?! Она ерзала весь урок, оглядывалась на Тоню и получила целых три замечания. Одно даже красной ручкой в дневнике написали, но Женю это не взволновало, хотя она точно знала, что папа будет вечером ругать. И вот, наконец, прозвенел звонок. Девочки вышли в коридор и сели на подоконник.
- Дело в том, - начала Тоня, - что я коллекционирую детские сны. И вообще изучаю природу сновидений. Особенно мне интересно, можно ли снами управлять. Например, можно ли увидеть во сне именно то, что ты хочешь увидеть. Еще занятный аспект – влияние полнолуния на реалистичность снов. Готова принять участие в эксперименте?
Тоня сделала паузу, изучая реакцию Жени на сказанное. Предложение было довольно интересным, но Женя не спешила вот так сразу соглашаться. Мало ли, что там в голове у этой симпатичной практикантки. Кроме того, Жене почему-то казалось, что Тоня говорит, скажем так, неправду. Или не всю правду. Поэтому Женя решила уточнить:
- А что именно надо делать?
Тоня перешла на шепот:
- Для начала, тебе надо сознательно переступить границу между мирами, -
будничным тоном, как будто рецепт омлета пересказывала, сообщила Тоня. И, увидев округлившиеся от удивления глаза Жени, поспешила добавить:
- То есть, между бодрствованием и сном. Уснуть, проще говоря. Но сознательно! Делать это ты нужно в полном одиночестве. Это очень важно! Ты ведь одна будешь сегодня?
- Да, Света как раз сегодня опять едет к папе, - подтвердила Женя и тут же прикусила язык: не слишком ли много она рассказывает этой странной девушке?
- Вот и отлично, - довольно кивнула Тоня. - Сегодня полнолуние, небо чистое. Очень удачно все складывается. Когда будешь ложиться спать, немного раздвинь шторы, чтобы луна могла заглянуть в твое окно. Ровно в полночь прямо над тобой заколышутся тени на потолке. Не вздумай уснуть раньше! Но при этом не буди родителей – важно, чтобы они спали, ну или хотя бы не заходили в твою комнату.
- О, это не сложно, - заверила Женя. – Ровно в полночь папа, скорей всего, будет разговаривать с мамой по скайпу, так что ноу проблем.
- Хорошо, - нетерпеливо продолжила Тоня. – Как только тени начнут колыхаться, ляг неподвижно, замри и пристально смотри на них. Постарайся не мигать так долго, как сможешь. Когда окружающий мир станет зыбким, ты увидишь… В общем, ты поймешь, что пора. В этот самый момент ты должна закрыть глаза и крикнуть «Лунный свет, пропусти меня в мир теней!» А дальше ты должна уснуть и увидеть во сне тот самый мир теней, о котором я говорю.
- Странно все это как-то… - неуверенно произнесла Женя. - А как я пойму, что…
- Поймешь, - перебила Тоня, - поверь мне, поймешь. Это трудно с чем-то перепутать. Но есть важное условие: ты должна искренне хотеть попасть… то есть увидеть именно мир теней, то есть… сон про мир теней. Больше всего на свете!
- Больше всего на свете я хочу к маме, - грустно опустила глаза Женя.
- Вот и чудесно! – лучезарно улыбнулась Тоня. – Если все пройдет успешно, то и маму сможешь увидеть!
В Жениной белокурой головке зародилась, выросла и вполне окрепла мысль, что Тоня – никакая не практикантка. А самая настоящая сумасшедшая. «Надо бы сказать Ирине Владимировне», - подумала Женя, но вслух произнесла:
- Очешуеть!
- Что ты сказала? – заинтересовалась Тоня. - Оче… что?
- Ну… это типа обалдеть. В общем, я говорю так. Придумала недавно или услышала где-то, – растерянно произнесла Женя. Она никак не могла решить – бежать к Ирине Владимировне или все-таки принять участие в странном эксперименте.
***
Весь оставшийся день в Жене боролись два чувства. Борец номер «один» утверждал, что весь этот эксперимент - полная чушь. Чушь, которую надо выбросить из головы и забыть. Но борец номер «два» – жгучий интерес, приправленный щепоткой азарта, – настаивал: попробуй! В конце концов, ну полежишь немного, уставившись в потолок. Даже если это и бред воспаленного мозга симпатичной практикантки – вреда не будет. Разве что не выспишься, но разочек можно.
Победил интерес. Вечером Женя старалась на всякий случай вести себя как обычно, чтобы не вызвать подозрений у папы. Вдруг он запретит участвовать в эксперименте? Сделала уроки. Без напоминаний позанималась скрипкой. Заранее приготовила себе одежду в школу.
Сложила портфель. Даже резиночки для волос, которые каждое утро они вдвоем впопыхах искали и находили в совершенно разных местах, положила вместе с расческой у зеркала в прихожей. Напоследок, перемыла всю посуду и прибралась в шкафу. Папа наблюдал за всей этой самодеятельностью с неподдельным удивлением, но от комментариев воздержался. Лишь целуя дочку перед сном, ласково шепнул:
- Взрослеешь, моя хорошая. Вот мама-то обрадуется. Спокойной ночи!
После чего исчез в своей комнате – дожидаться, когда мама появится в скайпе.
На часах было 22.00. Чем же заняться, оставаясь в постели и не привлекая внимания папы, чтобы не уснуть? Можно разглядывать узоры на обоях, находя в них лица людей и фигуры животных. И каждому придумать свою историю, а может даже несколько.
Нет, что-то глаза слипаются… Кстати, можно просто лежать с закрытыми глазами и рассматривать темноту под веками. Через некоторое время она оживает смутными образами и размытыми картинками. Так интересно! Вот только постепенно начинаешь проваливаться куда-то… Стоп. Ну-ка не спать! Сколько там времени? 23.00. Блин… Дурацкий эксперимент.
И зачем она согласилась?
Женя потихоньку выскользнула из-под одеяла и забралась на подоконник.
Прижалась лбом к холодному стеклу и стала смотреть в окно. Может быть, так удастся не уснуть? Некоторое время разглядывала чужие окна, светящиеся в сгущающихся сумерках. Представляла: кто там живет, как выглядит, чем сейчас занимается?
Вдруг она заметила нечто необычное. На доме напротив появилась какая-то странная тень. Все тени как тени – лежали неподвижно, покачивались из стороны в сторону или шевелились неторопливо, но оставались на своих местах. Эта же тень двигалась. Быстро, бросками, словно ящерица. От окна к окну, задерживаясь у каждого на мгновенье. По спине побежали мурашки. Холодея от страха, Женя взглянула на часы. 23.55. Самое время забраться под одеяло!
Она аккуратно, стараясь не задеть штору и не привлечь внимание тени, соскользнула с подоконника и на четвереньках приблизилась к своей кровати. Мышкой юркнула под одеяло и, цепенея от ужаса, посмотрела на окно. 23.58. Слава богу, никто и ничто, кроме луны, в окно не заглядывал. «Наверное, показалось…» - с облегчением подумала Женя. 23.59. Она подняла глаза на потолок и еле удержалась, чтобы не ахнуть.
На потолке, окрашенном луной в янтарно-оранжевый цвет, извивались, изгибались, переплетались, словно черные змеи, тени. Зрелище это пугало и завораживало одновременно. Женя и не думала о том, чтобы пошевелиться или отвести взгляд: это было просто невозможно! Каким-то чудом, боковым зрением, она все же заметила, что комната вокруг начинается терять очертания. Все словно покрылось мелкой рябью, стало зыбким. А тени на потолке образовали черный туннель, внутри которого мерцало янтарно-оранжевое сияние, и начали, постепенно ускоряясь, вращаться. Голова закружилась, глаза стали закрываться сами собой. Женя вдруг поняла – вот он, тот самый момент! Зажурилась и крикнула:
- Лунный свет, пропусти меня в мир теней!
И провалилась в сон.
***
Спустя несколько мгновений за окном возникла тень. Заглянула, внимательно осмотрела комнату и, вспугнутая внезапно открывшейся дверью, исчезла в темноте ночи.
В дверном проеме, тускло освещаемый кухонным светом, стоял папа и с беспомощным изумлением смотрел на опустевшую кровать.