Неужели и едет хорошо?
Skywell ET5 оснащается электромотором мощностью 150 кВт (204 л.с.), а весит без малого 2 тонны. И кажется, что для такой большой и тяжелой машины этого мало. Но с места Skywell «рвет» уверенно, разгоняясь до сотни за 7,9 секунды! К тому же, в городе на электромобиле ездить гораздо удобнее — тяга (крутящий момент — 320 Нм) доступна в любой момент, поэтому быстрые перестроения или резкие маневры даются ему очень легко.
Одна из особенностей электромобилей — на них можно ездить, пользуясь почти всегда только правой педалью. И это очень удобно в городе! Skywell ET5 позволяет выбрать любой уровень рекуперативного торможения (от 0 до 100%), подобрав его под свои предпочтения. Правда, для этого нужно продираться сквозь дебри меню, а потом пытаться попасть в узенькую полосочку на экране. Лучше сделали бы 3 кнопки с «пресетами».
На скорости за сотню темп разгона ожидаемо падает, а максималка и вовсе ограничена планкой 150 км/ч. Но иначе запас батареи Farasis емкостью 72 кВтч быстро растает, хотя честные 300-320 при заявленных 400 можно проехать без лишних церемоний с правой педалью. Заряжать Skywell можно и от бытовой сети, и от бесплатных городских 22-киловаттных зарядок (понадобится разъем Type-2), и от мощных станций постоянного тока через разъем CCS2.
А вот на извилистых дорогах уже не все так радужно. По уверениям создателей, доводкой шасси занималась британская фирма Horiba Mira, которая настраивает также и машины Jaguar Land Rover. Но, видимо, в тот момент все инженеры и испытатели смотрели в пабе финал Чемпионата Европы по футболу 2020 года, а после были слишком расстроены поражением сборной Англии, чтобы продолжить работу.
Потому что едет Skywell ET5 странно. Да, крены невелики (442-килограммовая батарея расположена под полом и снижает центр масс), но в поворотах ET слишком рано начинает скользить наружу, а на выходах сложно избежать пробуксовки — привод-то передний, а тяга обрушивается моментально! Особенно это мешает зимой. В общем, систему стабилизации явно надо перенастроить, чтобы уменьшить проскальзывание колес.
По той же причине не стоит соваться и на рыхлый грунт или в глубокий снег — Skywell может быстро зарыться передними колесами, а электроника не умеет имитировать блокировки дифференциалов. Хотя по «геометрии» ET5 вполне неплох, а салон при движении по косогорам не издает ни единого скрипа — спасибо кузову с высокой жесткостью на кручение (27000 Нм/град). Свою прочность он доказал в ходе краш-теста в Центре испытаний «НАМИ», а в базовое оснащение входят шесть подушек безопасности.
Список странностей продолжает неинформативная педаль тормозе, провоцирующая клевки при замедлении, а задняя многорычажная подвеска не в состоянии погасить колебания кузова на волнах — людей со слабым вестибулярным аппаратом может и укачать. При этом в городе Skywell на 19-дюймовых колесах жестковат. Есть вопросы и к другим электронным системам — например, на нашей машине хаотично работало автоматическое управление дальним светом.
За что платить столько денег?
Да, 4 480 000 рублей за переднеприводную машину с двигателем мощностью 204 л.с. — это, конечно, дорого. Особенно, когда попутно придется стать еще и ее «бета-тестером». Но и список оснащения внушительный: светодиодная оптика, 19-дюймовые колеса, кожаный салон, панорамная крыша, электропривод двери багажника, климат-контроль, датчики света и дождя.
На полмиллиона дороже — флагманская версия Luxury. Здесь добавляется комплекс ассистентов водителя (активный круиз-контроль с функцией полной остановки и начала движения, удержание в полосе и распознавание дорожных знаков), лазерные фары, которые бьют на 600 метров, атмосферная подсветка, беспроводная зарядка, отделка искусственной замшей и ионизатор воздуха.
Что может заставить отдать столько денег за «сыроватый» кроссовер марки, которая всего 2 года выпускает легковые машины? В первую очередь дистрибьютор рассчитывает на тех клиентов, которые имеют стабильный доступ к зарядке и тем самым будут экономить на топливе. Плюс есть бонусы в виде отсутствия транспортного налога в некоторых регионах (хоть он и так небольшой), а, главное, в Москве и Санкт-Петербурге парковка для электромобилей бесплатна, что особенно актуально для тех, кто часто ездит в центр города.
Нарастить портфолио Skywell должен помочь гибридный «собрат» ET-5 — кроссовер HT-i с запасом хода свыше 1,2 тысячи километров. Старт продаж намечен на июль 2023 года, а пока стремительно растет число дилеров — в ближайшее время откроются 15 центров, включая даже один во Владивостоке. И, возможно, гибридная версия уже будет лишена части недостатков.
Skywell ET5
Тип Кроссовер
Размеры: длина / ширина / высота, мм 4698/1908/1696
Колесная база, мм 2800
Объем багажника, л 467
Снаряженная масса, кг 1995
Тип двигателя Электрический
Макс. мощность, л.с. 204
Макс. крут. момент, Нм 320
Тип привода Передний
Макс. скорость, км/ч 150
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,9
Цена (без учета скидок) от, руб. 4 480 000