Найти в Дзене
AlexLiteChanel

Больше, чем телевизор. Тест-драйв электрокроссовера Skywell ET5 (часть 1)

В России появился электрический китаец «неизвестной» марки за 4,5 миллиона! Что нам предлагают за эти деньги? В 2022 году на нашем рынке появилось множество новых имен и все они — из Китая. Справили официальный дебют марки Omoda и Evolute, а заодно мы протестировали ввезенные в «частном» порядке кроссоверы Hongqi и Hozon. И вот — еще один инкогнито по имени Skywell ET5, который будет продаваться официальными дилерами с заводской гарантией. Что еще за Skywell? История началась в 1988 году, когда китайский предприниматель Хуан Хуншэн основал компанию Skyworth в городе Шэньчжэнь. Занималась она вовсе не автомобилями, а производством бытовой электроники, начав с… пультов для телевизоров. Бизнес пошел в гору, и сейчас Skyworth — один из крупнейших производителей в Китае, а жидкокристаллические панели этой фирмы продаются и в России. В 2010 году возникло уже «автомобильное» подразделение Skywell Auto, которое стало выпускать электробусы, а спустя еще 10 лет китайский предприниматель решил, ч
Оглавление

В России появился электрический китаец «неизвестной» марки за 4,5 миллиона! Что нам предлагают за эти деньги?

Skywell
Skywell
  • Цена (без учета скидок): от 4 480 000 рублей
  • Максимальная скорость: 150 км/ч
  • Габариты (ДхШхВ), мм: 4698/1908/1696
  • Двигатель: Электро, 204 л.с., 320 Нм
  • Разгон до 100 км/ч, с: 7,9

В 2022 году на нашем рынке появилось множество новых имен и все они — из Китая. Справили официальный дебют марки Omoda и Evolute, а заодно мы протестировали ввезенные в «частном» порядке кроссоверы Hongqi и Hozon. И вот — еще один инкогнито по имени Skywell ET5, который будет продаваться официальными дилерами с заводской гарантией.

Что еще за Skywell?

История началась в 1988 году, когда китайский предприниматель Хуан Хуншэн основал компанию Skyworth в городе Шэньчжэнь. Занималась она вовсе не автомобилями, а производством бытовой электроники, начав с… пультов для телевизоров. Бизнес пошел в гору, и сейчас Skyworth — один из крупнейших производителей в Китае, а жидкокристаллические панели этой фирмы продаются и в России.

С момента своего дебюта в 2020 году Skywell ET5 разошелся по миру тиражом свыше 15 тысяч машин — неплохо для неизвестного новичка
С момента своего дебюта в 2020 году Skywell ET5 разошелся по миру тиражом свыше 15 тысяч машин — неплохо для неизвестного новичка

В 2010 году возникло уже «автомобильное» подразделение Skywell Auto, которое стало выпускать электробусы, а спустя еще 10 лет китайский предприниматель решил, что настал момент и для легковых машин. Первенца назвали Skywell ET5 — рынок сбыта этого электрокроссовера расширился до 42 стран, к которым недавно присоединилась и Россия. Приживется ли ET5 у нас?

Дизайн разрабатывался международной командой специалистов под руководством Джейсона Кларка Хилла — прежде он работал в Mercedes-Benz и Porsche. А потому Skywell ET5 совершенно не выдает свое происхождение! Спокойные линии, отсутствие бутафорских деталей и множества шильдиков, даже гамма цветов подобрана исключительно неброская — будто и не китаец вовсе.

От стандартной бытовой розетки Skywell можно зарядить примерно за 12 часов при мощности 3,5 кВт. А вот от 60-киловаттной станции постоянного тока восполнить запас с 20 до 70% можно всего за 30 минут
От стандартной бытовой розетки Skywell можно зарядить примерно за 12 часов при мощности 3,5 кВт. А вот от 60-киловаттной станции постоянного тока восполнить запас с 20 до 70% можно всего за 30 минут

Но все же нашлась одна деталь, не слишком вписывающаяся в облик солидного и большого (по размерам — почти как Kia Sorento!) кроссовера — это светящаяся надпись Skywell посреди заднего фонаря. Возможно, после обновления прошивки мультимедийного комплекса появится возможность ее выключения, а пока на фоне общей сдержанности дизайне выглядит она очень странно.

Солидный снаружи, добротный внутри

Тяну за ручку (датчик бесключевого доступа есть только на водительской двери) и попадаю в уютный интерьер, попутно радуясь чистоте штанов в слякотную погоду — пороги надежно прикрыты дверями. Разумеется, производитель телевизоров не мог остаться в стороне — посередине передней панели установлен аж 13-дюймовый экран! Хорошо, что есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, поэтому на него можно вывести тот же навигатор.

-4

Кстати, картинка с камеры заднего вида тоже хороша, да и работает система шустро. Жаль, что все еще остались сложности с переводом с китайского на русский — некоторые пункты меню откровенно повеселят водителя и пассажиров.

Удачно вписывается в дизайн и планка шириной во всю переднюю панель — имитация дерева настолько искусная, что невольно трогаешь матовую вставку. Вдруг настоящее? А сиденья и дверные панели частично отделаны искусственной замшей, которая нечасто встречается в машинах такого класса.

-5

Передние сиденья удобны в дальних поездках, да и сама посадка хороша, что пока редкость для китайских машин. Сзади в Skywell ET5 очень просторно, поэтому странно, почему не сделали продольную регулировку дивана — здесь так много места для ног, что можно ехать в полулежачем положении

Кстати, при активации специального режима водительское кресло раскладывается, снизу выезжает подпорка для ног, включается успокаивающая музыка — можно принять лежачее положение и отдохнуть. Но задним пассажирам Skywell ET5, возможно, понравится больше — тут ровный пол и огромное пространство для ног! Можно еще сдвинуть переднее правое сиденье вперед — на торце есть кнопки электропривода. Есть две USB-зарядки и мощная розетка на 220В. Жаль, что у самого дивана нет продольной регулировки (можно только немного откинуть спинки), да и третий ряд не предусмотрен.