Найти тему
TravelManiac

Оказывается, первая советская авиакомпания была ... полунемецкой!

С чего и когда начиналась гражданская авиация в СССР и России?

Это было в годы, когда страна Советов едва появилась и еще даже не отгремела Гражданская война. На Дальнем Востоке белогвардейцы всё ещё захватывали отдельные города, а в западной части России жизнь вовсю становилась на мирные рельсы, и молодая страна шаг за шагом начинала свой путь развития.

Авиация в те годы была, как сейчас электромобили и дроны: новая перспективная техника, которая только-только начинала появляться, и в которой виделся очень серьезный потенциал.

Вот и в будущем СССР решили не отставать: 24 ноября 1921 года была учреждена первая в истории страны (даже с учетом царской России) авиакомпания — Дерулюфт.

-2

Правда, авиакомпания была не чисто советская, а советско-германская, со штаб-квартирой в Кенигсберге (ныне Калининград).

Уставный капитал составлял 5 миллионов марок, внесенных сторонами пополам. Также в компании было два директора — от каждой страны.

Самолета сначала было куплено всего два — немецкие Fokker F.3.

Именно на этом самолёте 1 мая 1922 года был выполнен первый почтовый рейс по маршруту Москва-Кёнигсберг.

-3

RR в бортовом номере означало сокращение Russland Republik. И это были первые советские бортовые номера (позже они будут изменены на URSS и СССР).

Время в пути из Москвы в Кёнигсберг составляло около 9 часов, т.к. рейс выполнялся с двумя посадками по пути — в Смоленске и Ковно (Каунас).

-4

Сначала рейсы выполнялись 2 раза в неделю, но к 1924 году их количество выросло до 6 в неделю.

Простым людям купить билет на самолет было тогда невозможно: билеты продавали лишь государственным служащим высокого ранга, дипломатам, особо важным персонам (известно, что летать самолётом на Балтику очень любил Маяковский).

-5

Но даже если бы просто человек хотел купить билет, ему бы это сделать было не просто: стоимость билета Москва-Кёнигсберг составляла невероятные 76 долларов!

В 1925 г. маршрут продлили до Берлина, а также можно было купить пересадочный билет до Амстердама, Лондона или Парижа.

«Дерулюфт» прекратил свое существование в 1937 году. Последний рейс был осуществлен 31 марта 1937 г., а весь российский персонал «Дерулюфта» был репрессирован.