Найти тему
ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР

Улучшил в 10 раз печку в машине

Если у вас стала плохо греть печка в автомобиле, если из дефлекторов идет чуть теплый воздух, причины могут быть следующие:
1.Недостаточно охлаждающей жидкости (проверяем уровень, при необходимости доливаем до указателя на расширительном бачке, попутно посматривая куда могла деться предыдущая охлаждающая жидкость. И затем, первое время контролируем уровень на предмет утечек.
2.Забит салонный фильтр (при этом уменьшится интенсивность воздушного потока из дефлекторов, даже на максимальной мощности вентилятора (приобретаем и меняем фильтр по инструкции)
3.Воздушная пробка в системе (в зависимости от системы варианты решения разные, но общая суть в том, чтобы поставить автомобиль на возвышенности так, чтобы расширительный бачек оказался самой верхней точкой системы охлаждения и воздух на оборотах двигателя выйдет сам. В современных системах часто бачек изначально стоит выше и данная причина не актуальна).
4.Вышла из строя крыльчатка помпы и не создается достаточного давления в линии у входа в радиатор (решение одно, замена помпы при диагностировании подобного по таким признакам как отсутствие давления и пульсации при пережатии шланга рукой. Причина эта весьма редкая при нормальном обслуживании автомобиля и приемлемом качестве запчастей.
5.Забит радиатор печки-НАШ ВАРИАНТ (диагностика проста-находим два шланга системы охлаждения которые идут к радиатору печки и на прогретой машине трогаем рукой оба, если один горячий а второй еде теплый, то радиатор явно забит и циркуляция слабая. При этом печка будет дуть чуть теплым воздухом и не сильно реагировать на увеличение оборотов двигателя, и чем более мощный режим работы вентилятора отопителя, тем холоднее будет воздух. Если еще и антифриз выглядит ржавым то явно причина именно эта. Есть два варианта-промывка присадками и спец. жидкостями-муторно и результат слабый, а если печка уже не греет но результата не будет. И второй вариант-принудительная промывка циркуляцией.

ИТАК ПРИСТУПАЕМ К ПРОМЫВКЕ РАДИАТОРА ПЕЧКИ:

Что нам понадобится:

1. Насос дополнительный электрический системы охлаждения ГАЗЕЛИ с выходами диаметром 16мм (он есть еще и 18мм, но радиатор печки чаще 16мм, проверьте свой на всякий случай).ЦЕНА нового примерно 1000руб. в интернете и 1500 в магазинах.

Насос
Насос

2.Шланги резиновые диаметром 16мм примерно 3 метра

3.Кипятильник электрический, который не жалко (из фикспрайса или али).

4.Проволоки кусок, удлинитель электрический и прищепка (для удобства)

5.Канистра 10литров или ведро (канистра удобно и технологично).

6.Кислота лимонная (для алюминиевых радиаторов). Погуглите какой у вас но в основном все алюминий сейчас, да и при снятых шлангах будет видно патрубки алюминиевые радиатора). Если медный то кислота не желательна). Кислоты из расчета 50-80граммов на литр воды. Короче берите в интернете 1 кг самой дешевой и не ошибетесь. Можно купить в продуктовом магазине но там она дороже.

7.Инструмент-плоскогубцы, нож, ключи чтобы скинуть клеммы и прочие.

8.Два куска по 50см. медного провода для подключения насоса.

9.Антифриз на доливку

Что делаем:

1.Освобождаем доступ к шлангам радиатора печки (на автомобиле Хундай, я снял для этого корпус воздушного фильтра.

2.Ослабляем хомуты и сдвигаем по шлангу, снимаем оба шланга входной и выходной (патрубки) запомнив какой где стоял, или сфотографируйте. Антифриза немного выльется, не переживайте, шланги поднимите отверстием вверх и зафиксируйте чтобы меньше выливалось.

-2
Патрубки печки сняты
Патрубки печки сняты

3.Надеваем заранее купленный шланг на входную и выходную трубки радиатора (ничего не случится, если перепутать).

4.Ставим канистру на удобное место под капотом (я поставил на место воздушного фильтра и длину одного шланга делаем такую, чтобы вставлялся в канистру с небольшим запасом, второй такой же и третий всю длину что осталась, но обязательно с петлей. Она нужна для того чтобы при выключении насоса в этой изогнутой петле оставалась вода, т.к. насос не может засосать воздух и мы просто поднимаем петлю и заполняем насос и дальше он сам.

5.Подключаем насос (я взял и купил реальную клемму, чтобы ее надевать снимать и тем самым подавать питание на насос, а минус подключаем на минус АКБ.)

6.Заполняем емкость водой 6-10 литров, желательно горячей, чтобы не ждать пока кипятильник разогреет и высыпаем кислоту. Запускаем промывку, иногда меняем шланги на насосе местами чтобы в разные стороны жидкость циркулировала и ждем. Смотрим когда напор на выходе будет в полный диаметр шланга и промываем чистой водой остатки кислоты, собираем все как было, доливаем антифриз и наслаждаемся горячим воздухом из дефлекторов печки.

Система собрана и готова к действию
Система собрана и готова к действию
Работает промывка
Работает промывка
Такая слабая струя была вначале промывки. Диаметр шланга 16мм.
Такая слабая струя была вначале промывки. Диаметр шланга 16мм.
А это результат промывки-во весь шланг напор. Закончил когда стемнело.
А это результат промывки-во весь шланг напор. Закончил когда стемнело.

МОЙ ОПЫТ:

Вначале из 16мм шланга лилась струйка 3 миллиметра и я убедился почему не могла нормально работать печка. К концу промывки напор лил во все 16мм. Емкость стала рыжей от ржавчины в радиаторе. Результат -печка дует жаром как на новой машине, хочется мороз покрепче!!!!! Цена вопроса 1500рублей на материалы и 3 часа времени.

Спасибо Вам за прочтение!

Авто
268,3 тыс интересуются