Начало "Когда сбываются мечты" (жмите сюда)
Предыдущая Часть (Часть 7) жмите сюда
...
Часть 8
Лето в деревне
Пастбище
- Никита, вставай. Ты же хотел идти пасти коров, - аккуратно толкая за плечо, сказала Зоя.
Сын ворочался и не хотел просыпаться.
- Я поспать хочу, - умоляюще произнёс он.
- Вставай, блин. Дед сказал ждать не будет, - заявил Эдик.
- Хорошо, - с неохотой ответил Никита, потирая сонные глаза.
Голос кузена подействовал. Провести полдня дома среди взрослых было плохой перспективой. В компании двоюродного брата куда веселее, тем более в поле.
- Как вкусно пахнет, - вяло промямлил мальчик.
- Бабушка уже успела приготовить топлёное молоко, а ты ещё спишь на ходу, - с усмешкой сказала мама.
- Топлёное молоко! Где?! – воодушевлённо крикнул Никита.
Сон как рукой сняло. Ведь топлённое молоко нельзя купить в магазине. Ни в каком другом месте, кроме как здесь, не попробуешь чудное лакомство. Ловким движением баба Надя с помощью ухвата достала чугун из русской печи. Словно крышка, румяная хрустящая корочка закрывала чугун. Как и все нормальные люди, Никита не любил пенку в молоке, но это отличалась от белых лохмотьев, которые вызывают омерзение. Кружка божественного коричневого цвета напитка заряжала энергией. Драгоценная корочка доводила до экстаза вкусовые сосочки языка.
- Бабушка уже всё собрала. Дед захватил хлеб, сало, несколько огурцов и воду, - крикнула Зоя вслед прыгающему с крыльца сыну.
- Берите длинные прутья и вперёд, - наставил дед ребят.
Смешанное стадо из овец и коров потопало по пыльной песчаной дороге. Выгуливали домашний скот каждый день с восхода солнца и до полудня, иногда чуть дольше. В деревне была установлена очередь для тех, кто имел скотину. Всем выпадало выгуливать раз в неделю.
- Так. Вот ещё с этого дома корову и трёх овец заберём и с последнего корову, - доложил дед.
Мальчишки уже с палками в руках (у Эдика длиннее и толще) погоняли животных. Надо отдать должное, стадо вело себя послушно. Процессия спокойно шла по дороге, поднимая столб пыли. Добрав последних участников выгула, вереница свернула на травяную тропку. Солнце ещё не успело как следует проснуться и идти всем было легко. В жару в резиновых сапогах разгуливать удовольствие малоприятное. Когда за спинами пастухов остались два хутора и минуло небольшое поле, тогда они погнали стадо чуть левее, по притоптанной траве. До пастбища оставалось пройти ещё один километр. Солнце поднималось выше, из кустов вылетали мошки, бабочки, стрекозы. Комары начали липнуть со всех сторон. Никита палкой шлёпнул по боку отставшую овцу, которая не смогла пройти мимо аппетитного куста. До конца ещё не проснувшись, ребята шли молча. Спустя некоторое время процессия вышла на громадное идеально ровное поле, не считая пару холмиков. Если бы не холмы, то можно было бы смело устроить здесь несколько футбольных площадок. Разнотравье позволяло удовлетворить самый привередливый вкус животных.
- Ну, всё. Пришли, - сказал дед, - можете расположиться где-нибудь. Только не забывайте поглядывать, чтобы никто от стада далеко не отходил.
Прищуренный взгляд деда и его хитрая улыбка всегда детей вводили в заблуждение. Они не понимали эмоции деда. Толи он говорит серьёзно, толи лукаво ухмыляется. Бессменная белая тканевая кепка всегда прикрывала плешивую голову деда. Табачного цвета волосы пучками вились из-под головного убора. Ребята примяли сочную траву и устроили место для отдыха. Скинули с себя сумки с провизией и облегченно вздохнули. Животные разбились на группы и стали щипать траву, продвигаясь шаг за шагом к новому участку. Дед достал папиросу и дымно раскурил её. Белая кепка и папироса во рту являлись его неотъемлемой частью.
- Ай, ты чего? – обиженно спросил Никита, повернувшись назад.
Он даже вздрогнул от неожиданного хлопка по спине.
- На тебе комар сидел, - хитро улыбаясь, оправдывался Эдик.
- Не было никакого комара, - продолжал возмущаться младший, потирая место удара.
Маленькая ручка елозила по пояснице.
- Блин, ты думаешь, я вру? – укоризненно спросил старший.
- Не знаю.
Через пару минут Эдик снова стукнул Никиту, только теперь в плечо.
- Почти попал по слепню, - не скрывая свою издёвку, хохотал кузен.
- Блин, больно ведь. Перестань, - чуть не хныкая просил Никита.
Он знал, что старший ему спуску никогда не даст. На ответный удар прилетит ещё сильнее. Они бесспорно искренне дружили душа в душу и от чистого детского сердца, но склонность старшего к пакостям всегда находила место себя проявлять. Вскоре от них потребовалось мастерство пастуха, чтобы пригнать отбившихся овец. Никита подвёл отошедших слева, а Эдик пригнал справа. После этого дед рассказал случай про старого знакомого.
- Вот напьётся Петька и идёт в лес медведей пугать. Мужик он здоровый, как начнёт кричать, так земля дрожит. Тут любой замертво упадёт, даже медведь. Один раз Петьке попался могучий огромный медведь. Они кинулись друг на друга. Петька с трудом одолел зверя. Поборол косолапого, - закончил дед.
Странная улыбка гуляла по его лицу. Ребята больше верили рассказанной истории, чем нет. Пришло время перекуса на свежем воздухе. Дед постелил свой пиджак. Из сумок достали фляги с водой, огурцы, хлеб и нарезанное кусочками душистое сало. На природе аппетит приходит раньше нежели дома. Первые бутерброды мальчишки слопали быстро, а затем стали есть не спеша. Солнце начинало припекать, от травы исходил приятный пряный аромат. Пастухи нежились и лениво посматривали за стадом. Эдик оторвал длинную травину и деловито стал её жевать. Никита решил повторить. Найти похожую травину не составило труда. Младший попытался сделать такую же деловитую мину, как у кузена. Вышло крайне смешно и нелепо. Эдик подметил это и улыбнулся. Ему было приятно, что он является авторитетом для маленького. Он выплюнул пожёванную травину на землю. Никита тут же избавился от своей. Вдруг одна корова громко замычала.
- Что это с ней? – удивлённо спросил Никита.
Зорька, коричневая корова, пыталась забраться на чёрную с белыми пятнами.
- Это она быка хочет, - засмеялся дед.
Восьмилетний Эдик тоже улыбнулся. Возможно, что он тоже уже что-то знал об этом. В неведении оставался только Никита. Он посмотрел на них двоих и криво улыбнулся. Овцы пощипывали травку и оставляли после себя небольшие кучки «бараньего гороха». Несколько коров тоже удобрили почву своими «лепёшками». Слепни домогались до крупного рогатого скота, а те отбивались длинным, похожим на метёлку, хвостом. Часто мухи садились рядом с большими красивыми коровьими глазами, того и гляди, что, заберутся прямо в глаз. Никита периодически подходил к бурёнкам и веткой аккуратно сгонял крылатых извергов. Мальчики так увлеклись пятнашками вокруг овец, что не заметили пропажи деда. Обнаружив неладное они начали его звать.
- Дед?!
- Деда, ты где?
- Здесь я, что кричите? – послышался сиплый голос.
Он вышел из-за кустов, погоняя отбившуюся от стада овцу.
- Чуть не потеряли, - строго сказал он, при этом глаза оставались прищурены.
На всякий случай мальчики сделали провинившийся вид. Через несколько часов были доедены остатки пищи.
- Пора домой, - произнёс дед.
Несомненно эти слова радовали ребят. Предвкушение свободного времени для игр доставляло им удовольствие. Они с азартом гнали сытое стадо к своим стойлам. Вроде и в поле особо они не перетрудились, но всё равно это не то. Здесь была ответственность, а время для игр предназначено для «делания чего хочешь». Но для начала их ждал обед. Густой борщ и картофельное пюре с котлетой не особо впечатляли Никиту. Он выцеживал из супа жидкое, а затем с трудом заталкивал в себя остальное. Для второго блюда места в животе и моральных сил уже не хватало. Гипнотизируя и долго ковыряя котлету, Никита возил мясные куски по тарелке. Под крики взрослых приходилось поглощать ненавистную еду.
- Ты худой как щепка. Посмотри на себя, - возмущалась бабушка, - вот уедите, я его откормлю, - обратилась она к родителям.
От слов Ба у Никиты кусок котлеты застрял в горле. Спустя пару секунд еда опустилась вниз. Мальчик знал, что у деда с Ба не забалуешь. На них не действуют хитрости и уловки, которые проходят с родителями, и они не склонны к доброте. Мягкий характер Зои не позволял ей долго бороться с сыном. С отцом было сложнее, но не так, как с Ба. У неё не выйдешь из-за стола пока тарелка не станет пустой. С горем пополам Никита справился. Он привалился к Эдику на диван. Кузен пятнадцать минут наблюдал, как Никита отчаянно сражается с едой. Поиграв несколько часов в «морской бой», ребята отправились на печку. Русская печь многим хороша и полезна. Взять хотя бы то, что можно залезь на неё по лестнице и полежать на тёплом месте. Обычно там мальчишки шептались о своём.
...
Продолжение читайте в Часть 9 жмите сюда
Спасибо, что читали
Читайте в удовольствие)))
Мою книгу "Джин и другие рассказы о счастье"
можно приобрести на Озон.
Подписывайтесь на канал))
Здесь есть душевные рассказы, смешные истории и видео про кота
Читайте другие мои рассказы(жмите на их название):
Столкновение
Своё счастье
Джин
Потерянная дружба
Ваш кофе давно остыл
Два сочинения
Мечтатель
Гости "дорогие"
Меняя маски
В тумане
Аттракцион для моей бабушки
а также повесть "Богатый и счастливый"
Почему и о чем я пишу
Добро не ищет благодарности