Лексикон наших детей, конечно, назвать богатым нельзя. Читательская грамотность оставляет желать лучшего. Но этих слов даже взрослые не употребляют, откуда же их знать детям. Я выбрала трех финалистов в игре "Откуда мне знать, что это и как же мне тебя написать?"
1. В задании на приставки и в задании на слитное и раздельное написание встречаем слово ИСКОНИ.
искони́
Наречие высокого стиля. Издавна, с незапамятных времён.
Мир искони делился на две части —Восток и Запад.
2. В задании на О или Ё после шипящих ОБЩО.
общо́
Наречие разговорное.
В общих чертах, без частностей Изложить что-н. слишком общо.
Не слышала вообще этого слова ни от кого.
3. В задании на приставки НЕ ВИДНО НИ ЗГИ.
Фразеологизм со значением "ничего не видно". В современном языке нет слова "зга", а о том, что означало раньше, языковеды спорят до сих пор.
Большая часть 11 класса, столкнувшись с этими словами, не знает, какие буквы вставить, потому что само слово им не понятно. Ясно, что ЕГЭ — это соперничество, тут, кто дружит с книгами, тот и победитель, но эти слова, кажется, вызывают сложность у многих.
Но зато все чаще я слышу странное для меня "по итогу" вместо "в итоге". И в речи, и в письменных работах учащихся. Нашла ответ, как правильно употреблять оба существующих варианта
1.В итоге (пришли к решению)
2. По итогу (семинара)
То есть "в итоге" нельзя заменить на "по итогу". Будьте внимательны!
Спасибо за внимание!