"Я начала сопоставлять номенклатуру в поступлении по ЭДО, у поставщика просто тапочки одна позиция, а у меня по размерам и артикулам. Помогите!!!"
Стандартный и самый простой случай при приёмке обуви - когда данные в накладной поставщика соответствуют нашей номенклатуре, т. е. на одну строку накладной приходится одна наша номенклатура с характеристикой. Тогда обычным способом сопоставляем номенклатуру с указанием характеристики, создаём "Приобретение товаров и услуг" по электронному документу и сканируем коды маркировки в форме проверки и подбора.
А вот как быть, если у поставщика в накладной (УПД) просто "Тапочки", а фактически приехали тапочки 37, 38 и 39-го размеров, и учитывать в своей базе мы их будем по размерам?
Или, к примеру, если в накладной "Ботинки мужские кожаные", а привезли две разновидности ботинок, немного отличающиеся друг от друга, и поставщик не идёт навстречу и отказывается переделать документ, указав их как разные товары?
Инструкции на такой случай в справочной системе 1С нет, но принять такой УПД всё же технически возможно.
И всё же как?
(Инструкция создана для УТ 11.4)
Поставка маркированной продукции обязательно сопровождается электронным УПД, в котором передаётся информация о кодах маркировки.
Чтобы отразить поступление маркируемой продукции по ЭДО, необходимо:
1. Получить электронный документ в Текущих делах ЭДО, нажав на кнопку Отправить и получить. Поступившие электронные документы отображаются в папке Входящие, а также в отдельных вложенных в неё папках, соответствующих действиям, которые необходимо выполнить с электронным документом.
2. Просмотреть содержимое поступившего электронного документа. Это можно сделать, дважды щёлкнув по активной строке из списка Текущие дела ЭДО в любом месте, кроме гиперссылки в графе Отражение в учете. Необходимо проверить, что под таблицей УПД есть таблица Номера средств идентификации товаров и она заполнена. В ней отображаются сведения о кодах маркировки.
3. Далее следует проверить состав товаров и определить, соответствует ли каждая строка поставщика одному товару в базе или есть ситуации, где одной строке поставщика могут соответствовать разные характеристики или даже разные карточки номенклатуры в базе.
4. Необходимо сопоставить несопоставленную номенклатуру, после этого будут созданы учётные документы Приобретение товаров и услуг, при необходимости Счёт-фактура.
4.1. В случае, если товару поставщика соответствует только одна номенклатура+характеристика в базе, то их и следует указать в сопоставлении.
Например, у поставщика «Сноубутсы мужские, комбинированные, утеплённые, шнуровка, материал ЭВА арт. 610 БШ чёрный р.40/41», сопоставляем с номенклатурой «Сапоги SPECI.ALL мужские ЭВА ( EVA ) 610 БШ утеплённые чёрные (1504084)» и характеристикой «40-41».
4.2. В случае, если товару поставщика соответствует один элемент номенклатуры, но разные характеристики, то в сопоставлении следует указать нужную номенклатуру, но Универсальный размер.
Например, у поставщика «Полусапоги мужские, утеплённые, материал ЭВА арт. 610 УТД», сопоставляем с номенклатурой «Полусапоги SPECI.ALL мужские ЭВА (EVA ) 610 УТД зимние чёрные (1504083)», характеристика «Универсальные».
4.3. В случае, если товару поставщика соответствует несколько элементов номенклатуры, следует сопоставить с одной номенклатурой, характеристика Универсальный. Затем при проверке маркированной продукции можно будет уточнить принадлежность кода маркировки.
Например, у поставщика «Сланцы мужские, арт. 2799» - 2 шт, а у нас должны быть «Шлепанцы ( сланцы ) SPECI.ALL мужские 2799 оливковые / р-р 40-41» - 1 шт, «Шлепанцы ( сланцы ) SPECI.ALL мужские 2799 черные / р-р 40-41» - 1 шт. В таком случае сопоставляем, например, с «Шлепанцы ( сланцы ) SPECI.ALL мужские 2799 оливковые / р-р Универсальный».
5. В созданном учетном документе необходимо проверить, правильно ли заполнена табличная часть Товары, так как какие-то товары могли быть уже сопоставлены ранее.
5.1. Если сопоставление, произведённое ранее, неверно, то необходимо перейти в карточку поставщика, затем по ссылке Номенклатура партнеров, найти в левой колонке неверно сопоставленную номенклатуру поставщика, открыть её и изменить значения полей Номенклатура и Характеристика в нижней части на правильные. После этого можно перезаполнить учётный документ по электронному или исправить его вручную – удалить неверные строки, добавить нужные.
5.2. Также необходимо исправить товары, описанные в п. 4.2 и 4.3 (если одной строке поставщика соответствуют разные размеры или номенклатура).
5.3. В итоге в учётном документе Приобретение товаров и услуг номенклатура должна быть заполнена та, которая нужна, со всеми необходимыми размерами. Универсального размера здесь быть не должно. Строк в учётном документе в этом случае может быть больше, чем в электронном УПД.
6. Только после того, как учётный документ сформирован верно и номенклатура верно сопоставлена, следует приступать к проверке кодов маркировки (Подбор и проверка маркированной продукции).
6.1. При сканировании размеров, которые на закладке Структура отражены как Универсальные, необходимо уточнять данные по штрихкоду и указывать нужный размер, который указан в учётном документе.
6.2. Аналогично необходимо уточнять данные в случае, описанном в п. 4.3 (на одну строку поставщика разные номенклатурные позиции).
В "проверке" универсальные размеры будут указаны как количество в упаковках. По мере сканирования кодов маркировки, универсальные размеры должны исчезнуть и распределиться по товарам из учётного документа.
7. При продаже товара можно сразу сканировать код маркировки, тогда в чек ККМ сразу добавится нужный товар.
Хорошего дня!