Недалеко от моего дома магазинчик есть маленький. Полуфабрикаты там продаются и разная заморозка на вес (овощи, ягоды). Захожу туда иногда за замороженными овощами, цены немного ниже, чем в обычных магазинах. Вот и сегодня пошла за брокколи - надумала суп-пюре сделать.
Открываю дверь магазина, не успела войти, как продавец - женщина лет 45-ти, кричит мне:
- Не заходите, я закрываюсь, мне надо в туалет!
Ну ладно, надо так надо, подожду снаружи. Хотя как-то странно сообщать покупателю, куда тебе надо. Но стою на улице, жду.
Открывается дверь минут через 5-10, выходит продавец в пальто. Не пойму, куда она собралась. Она, предупреждая мой вопрос, сообщает недовольным тоном:
- Я ухожу курить, магазин закрываю. Хотите - ждите на улице.
Я говорю:
- Да мне только брокколи полкило, может, отпустите мне, а потом пойдете?
В ответ услышала грубо так:
- Сказала, нет! Не видите, я уже оделась!
Удивительное поведение, давно с таким не сталкивалась. Сейчас обычно в магазинах, хоть в больших, хоть в маленьких, продавцы вежливы, предупредительны. И очень ориентированы на покупателя, всеми силами стараются угодить, привлечь, чтобы еще приходили.
Ладно, что делать, опять стою на улице, жду. Продавец стоит поодаль, курит и разговаривает по телефону. С кем-то из знакомых, может, с подругой. И говорит громко, как будто специально, чтобы я слышала.
- Ну надо же, второй раз за полдня вышла покурить и тут уже стоят над душой, ждут меня. Не отойти никуда, сижу, как привязанная. А я тоже человек, между прочим. Имею право на перекур.
Я стою молча, а про себя думаю: вообще-то посетителей в этом магазинчике немного. Ну один человек зайдет, два. Не поток покупателей, чтобы прям устать и чувствовать себя привязанной.
А еще интересно, почему вообще продавец продуктов - курящая. Обычно на такую работу берут людей без вредных привычек. У меня родственница работала продавцом не в продуктовом, а в обувном магазине, так там сразу условие было - без в/п. Чтобы никакого курения на работе.
Кому приятно из покупателей, когда продавец на тебя дышит табаком. А уж когда торговля продуктами, тем более. Все же впитывает запахи. И руки у курящего человека пахнут табаком.
Пока размышляла, продавец, наконец-то покурила. А тут еще одна покупательница подошла и зашла вперед меня. Продавец (видимо, назло мне) стала ее обслуживать первой. И на меня так поглядывает демонстративно. Так хотелось развернуться и уйти из этого магазина. Но нужна брокколи...
Купила все-таки, домой пришла, валерьянку выпила. И подруга как раз позвонила, я ей рассказала свою эпопею с покупкой брокколи. Она сказала, что надо было жалобную книгу потребовать и там все написать. Что это возмутительное поведение продавца, неприемлемое. Таким людям вообще не место в сфере обслуживания.
- Послушай, ну это же безобразие. Она - обслуживающий персонал. Ее дело - обслуживать покупателя. А ведет себя, как будто ты к ней домой пришла и чего-то требуешь. Нет, я бы не спустила такое хамство.
Ну я спустила, так получается. Нервы всколыхнула, конечно себе и настроение подпортила. Но если бы стала еще жалобную книгу требовать и дальше с этой женщиной контактировать... Нет, это не для меня. Не могу я, как говорят, "качать права". Самой плохо станет.
Но вообще моя подруга права. Работник сферы обслуживания не должен так себя вести. Не нравится работа - меняй. Не умеешь или не хочешь быть вежливой, доброжелательной к клиентам - ищи другую сферу деятельности. Чтобы не с людьми работать.