Наконец-то я добралась до сочинения!😀 Думаю, это публикация будет полезна не только тем, кто планирует улучшить навык написания именно сочинения в формате ЕГЭ, но и тем, кто просто хочет пополнить свою базу знаний о понимании счастья в русской культуре.
❗️Хочу порекомендовать научную статью, на которую недавно наткнулась -> "Концепт "счастье" в понимании героев романа И.А. Гончарова "Обломов" Е.И. Пинжениной.
🚩Не пугайтесь заголовка: у научных работ они всегда "страшные" 😀
❓️Концепт - это значимый образ (если очень-очень упрощенно).
🚩Статья написана "сложным" языком, поэтому знакомство с ней рекомендую именно в 10-11 классах.
Что же можно почерпнуть из нее? Какие из поднимаемых вопросов могут пригодиться?
💫С чем связано понимание счастье у Обломова? (с образом бездны, которую он не может преодолеть)
💫Счастлив ли Обломов в доме Пшеницыной? (нет, он считает, что многое не реализовал в своей жизни)
💫Чем похожи Обломов и Штольц? (оба не готовы жертвовать своим душевным покоем)
🚩Чем статья может пригодиться при написании сочинения ЕГЭ?
Произведения художественной литературы можно привести в качестве подтверждения своей позиции в соответствующем абзаце.
📍С чем связано подлинное счастье? -> с активной деятельностью -> Ольга и Штольц как пример, Обломов как антипример.
📍Подлинное счастье в покое души? -> нет, в постоянном движении сквозь радости и невзгоды -> Ольга как пример, Штольц и Обломов как антипример.
📍Нужно ли преодолевать себя, чтобы достичь подлинного счастья? -> да -> Ольга как пример, Обломов как антипример*.
*хотя здесь довольно спорно (преодоление себя = саморазрушение для Обломова), но ведь из "саморазрушевшегося" Обломова мог получиться "новый" Обломов, который обрел бы истинное счастье.
Заинтересовала статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Если что-то осталось непонятно или требуется помощь по русскому языку (литературе) - свяжитесь со мной через социальную сеть "ВКонтакте"!