Найти тему

Оптрон - вопрос без ответа

2,2K прочитали

Всем здравствуйте! Сегодня небольшая статья с некоторыми непонятками, во всяком случае для меня.

На ремонты был увлажнитель Elecrolux невключайка. С взорванным блоком питания. С типовой неисправностью первички. Всё про ремонт этого блока рассказывать не буду, уже описывал и не раз :)) Например здесь можно почитать или здесь .

Фото блока ниже.

Всем здравствуйте! Сегодня небольшая статья с некоторыми непонятками, во всяком случае для меня. На ремонты был увлажнитель Elecrolux невключайка. С взорванным блоком питания.

Не обращайте внимания на резисторы, это всё делалось на скорую руку, дабы проверить работоспособность остальной электроники.

Как обычно типовой набор бод замену.

Всем здравствуйте! Сегодня небольшая статья с некоторыми непонятками, во всяком случае для меня. На ремонты был увлажнитель Elecrolux невключайка. С взорванным блоком питания.-2

Транзистор 4n65, шим ob2263, три резистора 0,5 , 47 и 470 Ом и оптрон pc817.

Честно говоря уже давненько не менял оптроны и вот опять :)) "Родной" оптрон превратился в два диода :)

Типовая оптопара pc817

Всем здравствуйте! Сегодня небольшая статья с некоторыми непонятками, во всяком случае для меня. На ремонты был увлажнитель Elecrolux невключайка. С взорванным блоком питания.-3

Что интересно. Пока эту оптопару не заменил, блок категорически отказывался работать. А дальше будет интересно.

Эти оптопары, хоть они 817, но на приборе отображаются по разному.

Я взял , вроде-бы заведомо исправную. Тестер отобразил её как тиристор.

Всем здравствуйте! Сегодня небольшая статья с некоторыми непонятками, во всяком случае для меня. На ремонты был увлажнитель Elecrolux невключайка. С взорванным блоком питания.-4

Запаял эту оптопару, блок запустился. Увлажнитель включается в дежурный режим. Но при попытке включить "пар" блок сразу же уходит в защиту и увлажнитель через пару секунд опять включается в дежурный режим... Что за фигня? Получается ток не держит. По логике вещей что-то не то с обратной связью или с токовым датчиком.

Я вначале, в токовом датчике, поставил резистор 0,9 Ом

Всем здравствуйте! Сегодня небольшая статья с некоторыми непонятками, во всяком случае для меня. На ремонты был увлажнитель Elecrolux невключайка. С взорванным блоком питания.-5

Подумал тут проблема. Заменил его на оригинальный, 0,5 Ом и как ни странно сначала думал что угадал. Увлажнитель стал включаться, но уже через пару секунд выключался и опять уходил в дежурку.

Недавно у меня была похожая история :)

Но мне не давало покоя показание оптрона. Порылся у себя в коробочке и нашёл ещё один! Вот тут показания уже ближе к истине. "Виртуальный" транзистор получается.

Всем здравствуйте! Сегодня небольшая статья с некоторыми непонятками, во всяком случае для меня. На ремонты был увлажнитель Elecrolux невключайка. С взорванным блоком питания.-6

Ну думаю дайка этот поставлю. И поставил. И обрадовался :)

Два часа полёт нормальный. Вот такие дела.

Всем здравствуйте! Сегодня небольшая статья с некоторыми непонятками, во всяком случае для меня. На ремонты был увлажнитель Elecrolux невключайка. С взорванным блоком питания.-7

Но самое непонятное то , что оптроны которые отображаются как тиристор тоже работают, но в других схемах. Как это объяснить я не знаю. Интересно ваше мнение.

А на этом пока всё чем хотел с вами поделиться.

Всем спасибо за внимание!

Если статья поможет вам в решении некоторых проблем, буду очень рад.

Остались вопросы или пожелания? Не стесняйтесь, пишите в комментариях, с удовольствием пообщаемся.

Ставьте лайк, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал и вы всегда будете в курсе новых публикаций.

Приходите почаще будет много интересного, а также читайте и другие статьи нашей странички и смотрите видео.

Всем удачных ремонтов!