Гринвошинг – это использование "пустых" экологичных обещаний с целью продать товар осознанному потребителю. К сожалению, на бьюти-рынке такое явление довольно распространено.
Как же отличить настоящий эко-лейбл на косметике от гринвошинга?
Итак, ключевые международные стандарты и сертификаты:
NATRUE
• Выдается как отдельным ингредиентам, так и готовым продуктам.
• Ингредиентам присваивается три категории: природные, идентичные природным и выращенные в экологичных условиях.
• Для готовой косметики предусмотрено два вида сертификата: натуральная и органическая.
• Натуральная косметика должна преодолеть порог минимум в 70% экологично выращенных компонентов, 15% природных и максимум 15% идентичных природным.
• Органическая – минимум 95% экологично выращенных компонентов.
COSMOS
• Один из самых популярных сертификатов. На данный момент его получили более 29 тыс. продуктов в 71 стране мира и более 12 тыс. ингредиентов.
• В дополнение к оценке происхождения и качества компонентов COSMOS оценивает производство, хранение, упаковку, маркетинг и эко-стратегию.
• Сертификаты косметики тоже бывают двух видов: Cosmos Natural и Cosmos Organic с повышенными требованиями ко второму (95% экологически чистых компонентов в составе).
• Ингредиенты получают категорию Cosmos Certified или Cosmos Approved. Первый – для органического, второй – для неорганического сырья, одобренного для использования в косметике.
BDIH – сертификат родом из Германии, подходит для косметики, БАДов и фармацевтической продукции. Основной фокус сертификата – сырье. Строгие требования к консервантам и ароматизаторам, запрет на ГМО.
ICEA – итальянский сертификат. Выходящит за рамки "органического" и оценивает устойчивое развитие и справедливость экономики.
Soil Association – британский сертификат Почвенной Ассоциации. Подтверждает органический статус продукции. Сертификат SA входит в COSMOS, но для некоторых товаров (например, средства для интимной гигиены и уборки дома) подходит только SA.
EU Ecolabel – экологический стандарт ЕС. Основной фокус – на "круговой экономике", перерабатываемых и долговечных продуктах. Каждый товар оценивается на протяжении всего цикла.
Стандарт ISO 16128 – международный стандарт, дающий определение натуральной и органической косметике. Предлагает определения многим косметическим ингредиентам и технологиям производства. Выступает в качестве ориентира для производителей, которым важно устойчивое развитие.