В данной статье хотим немного рассказать о нас, о том с чего все начиналось, результатах и дальнейших планах.
Всем привет, меня зовут Антон! Всё началось несколько лет назад, когда на одном из Ютуб каналов я увидел невероятный вездеход, созданный всем известным промышленным гигантом. Техника настолько впечатлила, что мне захотелось видеть масштабную модель данного изделия у себя на полке. Однако, понимая, что такая модель вряд-ли будет кем-то создана и выпущена, решил построить ее самостоятельно при помощи 3D печати.
Обдумав проект и наметив план действий, приступил к работе. Для реализации проекта в качестве донора было решено использовать комплект от AVD "КамАЗ 54901". Такой подход существенно сокращал трудозатраты на проектирование, а также снимал вопросы по изготовлению остекления и другой мелочи.
Около года я изучал фото и видеоматериалы, чтобы разобраться в устройстве узлов и агрегатов изделия. Также на тот момент я имел довольно слабое представление о возможностях 3D печати, поэтому параллельно изучал материалы по теме и консультировался у специалистов.
Изучив конструкцию изделия и сформировав понимание по требованиям к 3D модели, приступил к проектированию. Спустя ещё полгода 3D модель была готова и передана на печать (на тот момент у меня ещё не было собственного оборудования)
С целью снижения стоимости, крупные детали решил изготовить по технологии FDM, а детализированные детали небольшого габарита по технологии SLA.
Получив изготовленные детали, приступил к окраске и сборке. Надо сказать, что детали, напечатанные по технологии FDM, имели неудовлетворительное качество поверхности для выбранного масштаба. В связи с этим пришлось приложить немало усилий, чтобы привести их в приемлемый вид. По результатам сборки был сделан вывод, что применение технологии FDM печати нецелесообразно для изготовления моделей малых масштабов. Хотя стоимость изготовления деталей по технологии FDM довольно низкая, затраты времени и сил на их последующую доводку сводят на "ноль" данное преимущество. Кроме того, технология FDM оказалась не способна обеспечить необходимый мне уровень детализации.
Спустя некоторое время, проект был достроен, а результаты опубликованы в нескольких сообществах ВК, посвященных масштабному моделизму.
К моему приятному удивлению, проект был довольно высоко оценён коллегами из модельного сообщества. Поступало большое количество вопросов по технологии и проектированию, а также запросов на изготовление комплектов для сборки.
Для оперативной связи и освещения новых проектов, была создана группа ВК: "Проектирование масштабных моделей спецтехники".
В процессе создания моделей я встретил единомышленников. Наиболее увлечённые втянулись в тему с головой, теперь у нас небольшая команда.
За последний год мы создали более 20 изделий и продолжаем вести разработки. Поддержка коллег и высокие оценки работы мотивируют нас к созданию новых проектов, за что всем причастным хотим выразить огромную благодарность!
В процессе создания масштабных моделей мы накопили довольно большой опыт в 3Д печати по технологии SLA и применяемым для этого материалам. На текущий момент мы продолжаем осваивать и изучать возможности технологии и ее применение в различных сферах. Также, за период существования проекта сформировались следующие цели и направления работы:
1.Ведение хобби-блога.
Нам нравится создавать масштабные модели техники, это увлекательно и интересно. Основными нашими направлениями являются вездеходы, сельхозтехника, а также осваиваем милитари. Такие проекты мы делаем по собственной инициативе из личного интереса к технике, с целью получения удовольствия от созидания и расширения собственной коллекции моделей. Часть проектов мы делаем совместно с нашими подписчиками, как правило, в тех случаях когда наши желания и интерес к проекту совпадают.
Поскольку модели создаются посредством 3D печати, большинство таких проектов становятся доступны для заказа в виде комплекта для самостоятельной сборки (С доступными для заказа комплектами можно ознакомиться в нашей группе ВК)
2.Коммерческие проекты.
В процессе работы на нас вышли представители несколько предприятий с заказами на разработку и создание масштабных моделей их продукции. На текущий момент ведётся работа по нескольким таким проектам. Стоимость и сроки оговариваются индивидуально исходя из сложности проекта и тиража выпуска. В таких проектах, как правило, права на разработанную модель остаются у заказчика. Соотвественно, комплекты для сборки в свободную продажу поступают только с согласия и на условиях заказчика.
3.Обмен опытом в области 3D печати.
Мы постоянно изучаем возможности 3D печати. Тестируем новые полимеры, экспериментируем со смешиванием полимеров с различными свойствами, отрабатываем режимы печати. Полученные результаты мы анализируем, прорабатываем как и в каких сферах их можно применить. Вообщем, пробуем, ошибаемся, делаем выводы, снова пробуем. О результатах этой работы, нередко делимся в своих постах.
4.Популяризация инжиниринга и повышение престижа инженерной профессии.
Поскольку мы с коллегами являемся профессиональными машиностроителями, то знакомы с кадровыми проблемами в данной сфере. Мы знаем, что за нашей группой следят, в том числе, представители подрастающего поколения. Мы чувствуем в себе силы показать насколько увлекательна и интересна деятельность инженера, ведь процесс создания наших проектов мало чем принципиально отличается от процесса разработки и постановки на производство реальных изделий в машиностроении.
Думаю, что для первого знакомства, материала достаточно. Если данная статья была интересна, и Вы хотели бы узнать больше о нас и наших проектах в таком формате, обязательно подпишитесь и поставьте "лайк" Также, в комментариях можно указать темы или проекты, о которых Вы бы хотели, чтобы мы написали. Благодарим за потраченное время!