Начало года для любого бизнеса считается «разведочным», так как в начале года предприниматели стараются собирать информацию о намерениях партнеров (клиенты тоже партнеры), оценить макроэкономическую обстановку, предугадывать поведение конкурентов и т.д.
Как говорится в книжке Виталия Сундакова «Бумажный посох», чтобы ходить необходимы цели, а чтобы странствовать, нужны вопросы.
Какие вопросы нужны бизнесмену, чтобы начать свое «странствование» в мире бизнеса?
- Вектор движения нашей компании соответствует вектору движения рынка ?
- Отношения покупателей изменилась в отношении нашей продукции ?
- Экономика позволяет существование нашего бизнеса ?
- Возможности роста ограничены для нашей компании ?
Конечно, есть классические вопросы, на которые отвечают бизнесмены перед открытием собственного дела:
1. Что я отдаю в мир?
2. Чего я хочу на самом деле?
3. Сколько можно находиться в комфорте?
4. Что мне даёт больше всего энергии?
5. Важное или срочное?
6. Я расту или деградирую?
7. Часто ли я читаю книги?
Не спешите отвечать на эти вопросы, так как ответы на них далеко не очевидны. Согласно теории Даниела Канемана, на тот же вопрос будут давать разные ответы не только разные предприниматели, но и одни и те же люди, в разное время. Согласно теории эффекта контекста или точки отсчета, даже в тех ситуациях, когда нам кажется, что мы принимаем решения на основе объективных оценок, мы все же поступаем в некоторой степени иррационально, потому что любое принятое решение совершается в каком-то контексте, т.е. в сравнении с другими объектами. При этом, опираясь на то или иное сравнение, мы задействуем свой субъективный эмоциональный опыт.
Вот почему в начале года не надо спешить с ответами, поиск ответов будет мотивацией для предпринимательского «странствования».
И каждый месяц на одни те же вопросы мы дадим разные ответы.
В чем важность этих ответов?
Эти ответы станут базой для социальной идентичности как для нашей личности, так и для идентичности нашего бизнеса. Идентичность - это процесс. Не надо бояться изменений идентичности, нужно измерять их с помощью ответов на вышеуказанные вопросы.