Вторичный рынок автомобилей в России – это сейчас то место, которое привлекает больше всего потенциальных покупателей транспортных средств. Данное явление легко объясняется, ибо на вторичном рынке велика вероятность купить что-либо приемлемое для себя по относительно доступной цене и соответственно, ездить несколько лет в своё удовольствие.
В числе потенциально интересных автомобилей – модели марки Skoda. В принципе, Rapid, Octavia, а также Kodiaq обладают неплохой ликвидностью. Но также, в зону внимания может попадать и универсал повышенной проходимости. Речь идёт о Skoda Octavia Scout второго поколения, который оценивается в пределах 1 миллиона рублей. Много это или мало??? В этом мы будем разбираться далее.
А говорить подробно будем о модели рестайлинговой – которая получила приставку FL к своему названию. Полное название модели – Skoda Octavia Scout FL. Автомобиль выпускался серийно с 2008 по 2013 годы. И в принципе, он является самостоятельной моделью, а не производной обычной Skoda Octavia. Почему??? Наверное потому, что несколько переработана подвеска и применён автоматически подключаемый полный привод. В настоящее время, такая Skoda Octavia Scout FL может служить альтернативой какому-нибудь среднеразмерному кроссоверу. Впрочем, стоит ли её покупать за не самые малые деньги??? Разбираемся.
Начать следует с кузова. Дизайн – это дело субъективное, но объективно, экстерьер данной модели не несёт в себе ничего отталкивающего. Напротив, оптика освещения смотрится симпатично, равно, как и решётка радиатора. При этом рейлинги на крыши, обвес и накладки на арки из чёрного пластика намекают на практичность. Ну а, 200-миллиметровый клиренс даёт уверенность при езде по просёлочной дороге.
Со временем кузов не гниёт. Это хорошо заметно и по внешним кузовным панелям, и по днищу. Причём его оберегают пластиковые экраны, которые делают само днище, к тому же, плоским.
В салоне нельзя не отметить высокое качество исполнения. Причём материалы отделки к износу устойчивы и в солидном возрасте интерьер имеет вполне товарный вид. Главным его украшением, пожалуй, является центральная консоль, на которой можно встретить тачскрин мультимедиа системы, занятный блок климат-контроля и выглядят оба этих блока презентабельно.
Из иных достоинств Skoda Octavia Scout FL нужно отметить сбалансированные ездовые качества на асфальте, неплохую проходимость.
А что по недостаткам???
Главный из них – это связка из турбированного бензинового мотора на 1.8 литра и роботизированной коробки DSG. Мотор имеет слабую поршневую группу, маслосъёмные колпачки и кольца, к тому же, привод ГРМ не слишком долговечный, да и турбина на больших пробегах сопливится. Робот - это вообще, одна сплошная проблема и менять через каждые 30-50 тысяч километров тут нужно мехатроник, комплект сцеплений и блок управления.
Конечно же, попадаются машины и с классической автоматической коробкой от Aisin, но они в меньшинстве. При этом такие коробки склонны к перегреву и капризные в обслуживании на больших пробегах.
В целом, иных недостатков нет, если не считать дорогих запчастей и сложной электроники. Но как Вы уже поняли, содержание и эксплуатация Skoda Octavia Scout FL беспроблемными не будут.