Найти тему
ROADCAM by OptimaVOD

Volkswagen полностью уходит из России или всё же – нет: объективные мнения и прогнозы экспертов

В России автомобили немецкой марки Volkswagen практически всегда пользовались любовью и высоким спросом. В принципе, всё пошло ещё с 1990-х годов – когда после развала СССР многие получили возможность свободно выбираться за границу и ситуацией в полной мере, воспользовались так называемые перекупы. И среди большой массы пригоняемых машин с пробегом, немало было автомобилей под брендом Volkswagen. И уже тогда такие немецкие модели начали ценить за предельную практичность и функциональность, а также за высокое качество исполнения, выверенную эргономику водительского места и сбалансированные ездовые свойства.

Со временем любовь к данной марке в нашей стране только крепла, хотя в последние годы, нужно сказать, вектор спроса сместился к компактным моделям, таким как Volkswagen Polo, Tiguan и Taos, которые, впрочем, также стояли особняком среди своих конкурентов. Но вот проблема – в 2022-м году Volkswagen решил приостановить свою деятельность в России.

Это случилось весной – когда противостояние между Украиной и Россией находилось в самом разгаре. И многими западными странами такой конфликт был воспринят не самым приемлемым образом. Поэтому, коллективный Запад, главным образом – во главе с США, решился на возможные пакеты запретов и ограничений, в результате чего были разрушены крупнейшие логистические каналы, которые относятся в том числе и к автомобильной промышленности.

Как результат – комплектующие для сборки машин поставлять стало невозможно и тот же Volkswagen приостановил сборку моделей в Калуге. Хотя стоит отметить, что в течение 2022-го года «Volkswagen Group Rus» пытался её возобновить, но всё было тщетно. И тогда уже ближе к зиме немцы решили избавиться от завода. Сейчас это уже окончательное решение. Безусловно, концерн потеряет огромные деньги от такого шага, с другой стороны, сам завод – как чемодан без ручки и от него не стоит ожидать уже какой-то пользы, если отталкиваться от официального позиционирования.

-2

И вот здесь, кроется всё самое интересное. А именно, потенциальным покупателем завода VW в Калуге выступает АФК «Система», владельцем которой является Владимир Евтушенков. Если сделка состоится успешно и в пользу данного холдинга, то в качестве партнера, который будет допущен к управлению заводом, привлекут Allur Group из Казахстана. Последняя имеет покровительство над «Агромашхолдинг» и «СарыаркаАвтоПром».

Но что в таком случае ожидает сам завод???

Понятное дело, что модели Volkswagen уже производиться на будут – Запад этого не позволит. Что касается китайских машин, то потребуются немалые финансовые вливания на переоборудование. Но есть ещё один, самый перспективный вариант – на предприятии в Калуге будут собираться модели суббренда Jetta – VA3 и VS5, которые имеют родственников в виде VW Polo и VW Taos, соответственно. В таком случае, переориентирование завода будет минимальным и сборка может стартовать в кратчайшие сроки.

-3

От себя стоит напомнить, что Jetta – это дочерний бренд Volkswagen, который создан для китайского рынка. В КНР он реализует бюджетные машины концерна.

Таким образом, немцы если и уйдут из России, то реализуют своё присутствие в нашей стране иным образом. Но завод, в любом случае, будет работать и его персонал без дохода не останется. Остаётся лишь надеяться, что такой прогноз будет наиболее верным.

А как думаете Вы, возможно ли такое развитие событий??? И будут ли доступными данные модели Jetta для российских автолюбителей???