Автомобильный рынок России сейчас вызывает только недоумение, так как у нас произошёл самый высокий обвал в продажах за всю историю мирового автомобилестроения, а как из этой ямы выползать ни у кого ответов, так и нет. Те же попытки, что предпринимаются сейчас не несут вообще никакого положительного эффекта. Это я об отечественных производителях Москвич, АвтоВАЗ и УАЗ.
Можно сказать, что сейчас автомобильным рынком России владеют всего лишь две страны: конечно же Россия, так как АвтоВАЗ продолжает, хоть и с проблемами, выпускать упрощённые модели авто, и Китай, который заваливает сейчас нашу страну своими брендами и моделями на любой вкус и кошелёк.
Но тут сейчас хочу поговорить не российских и китайских машинах, а об иранских. Как Вы наверное уже знаете, в России ожидают прихода иранских автомобилей от Iron Khodro и Saipa. Об этом много говорили, в том числе и здесь, на канале. Ранее иранская модель Iran Khodro Samand была уже представлена на рынке нашей страны, но было это в начале нулевых годов и к их концу иранский концерн покинул рынок России из-за сильно упавшего спроса.
Теперь же вроде как иранские компании желают предпринять вторю попытку, но скорее всего этого не произойдёт. По крайней мере в ближайшее время, как об этом заявляли многие СМИ.
Дело в том, что, для того чтобы продавать свои автомобили в России официально, нужно иметь обязательную сертификацию транспортного средства. Нужно получение ОТТС, которое не выдаётся по мановению волшебной палочки, а представляет собой довольно сложную процедуру, которая может затянуться на пол года.
Но самое интересное в том, что иранцы не получили ещё ОТТС и не прошли сертификацию. Примечательно даже не это, а то, что они вообще ещё не подавали никаких заявок за её прохождение. То есть о приходе иранцев в Россию всё ограничивается на данный момент только разговорами, а никаких подвижек на то, чтобы это стало реальностью нет. По крайней мере это то, что касается марки Iran Khodro.
Что же до Saipa, то тут дело обстоит несколько иначе. Поползновений по поводу сертификаций также не отмечено, но зато компания уже договорилась с неназванным российским дистрибьютором и готова начать отгрузку машин в нашу страну.
Только принимая всё вышеизложенное во внимание, приходишь к выводу, что иранские компании надеются на параллельный импорт, который пока не принуждает к получению сертификации на транспортные средства. И получается, что это будут машины, не адаптированные к российским условиям, без официальной гарантии, но при этом с довольно плохим бэкграундом за спиной. Да и предложить более адекватные цены таким образом вряд ли получится, так как дистрибьюторы точно захотят с этого дела поиметь по максимуму.
А как думаете Вы, будут ли иранцы прибегать к параллельному импорту или же всё-таки решат сертифицировать свои модели для рынка России???