Цепь мотоцикла представляет собой последовательность спрессованных подвижных элементов.
Именно при помощи цепи передаётся энергия, вырабатываемая двигателем на звёздочку и на заднее колесо. Чистка цепи мотоцикла необходима для продления срока её службы, а также для предотвращения быстрого износа звёздочек. Особенно вредными для звеньев цепи считаются пыль, песок, прямое попадание воды на металл.
Внутри звеньев цепи располагаются резиновые уплотнители. Они могут быть разной формы, изготовлены из разных материалов, однако их наличие исключает сильное механическое воздействие при чистке щёткой или ёршиками.
Нельзя также мыть цепь под высоким давлением, доставать остатки грязи или мусора острыми предметами, использовать всевозможные растворители и агрессивные для резины вещества. Если вы не знаете, чем смазывать цепь мотоцикла, и у вас нет возможности приобрести специализированную смазку, воспользуйтесь керосином. После промывки и очистки, необходимо будет насухо вытереть цепь, смазать её моторным маслом или специальной спрей-смазкой для таких деталей.
➡️ Смазка цепи: пошаговая инструкция.
После езды во время дождя понадобится смазка для цепи, какая лучше – определить достаточно просто: она должна удерживаться на поверхности металла, быть эластичной, но не текучей. Удобный вариант, который легко можно реализовать в любом гараже – смазка при помощи баллончика.
Важной особенностью смазки является её устойчивость к испарению, поэтому, если вы планируете производить чистку и смазку цепи, сделайте это по следующему алгоритму:
1️⃣ Перед началом работ зафиксируйте мотоцикл на специальной подставке, чтобы заднее колесо было приподнято. Подставка должна надёжно удерживать мотоцикл, чтобы при незначительных толчках он не опрокинулся;
2️⃣ Визуально оцените состояние цепи перед началом работ, где наблюдаются отложения мусора, в каком состоянии находятся звенья. Конечно, индивидуальные особенности стиля езды, условия, в которых используется техника у всех разные, однако, регулярный осмотр поможет вовремя выявить проблемы с натяжением цепи, её износом, проскакиванием зубьев звёздочки;
3️⃣ Приготовьте всё необходимое. Вам понадобятся щётки, мягкие ёршики, поддон для лишнего масла или керосина, салфетка или ветошь;
4️⃣ Возьмите баллончик со смазкой в одну руку, салфетку в другую, а под низ подставьте поддон или таз. Аккуратными движениями протирайте цепь, одновременно добавляя смазку. Если цепь чрезмерно загрязнена, может понадобиться промывка керосином и прочистка щётками;
5️⃣ Следите, чтобы керосин и смазка не попадали на мотоцикл, или на землю. Во-первых, байк потом будет тяжело отмыть, во-вторых, не стоит загрязнять свой гараж, природу вредными веществами. Если вы всё же использовали керосин для промывки цепи, перед нанесением смазки стоит подождать, пока цепь просохнет.
Керосин – наиболее дешёвое и доступное вещество для мойки, его использование значительно сэкономит ваши деньги на обслуживание мотоцикла;
6️⃣ Наливать на звенья большое количество смазки нет необходимости. Во-первых, остатки смазки вы всё равно удалите салфеткой, во-вторых, внутри звена находятся сальники. С другой стороны, если правильно не вытереть поверхности, это станет причиной налипания большого количества пыли и грязи;
7️⃣ Для того чтобы перемещать цепь, поставьте мотоцикл на нейтральную передачу и просто вращайте заднее колесо. Применяются также самодельные или заводские модули для чистки цепей. Эти экзотические девайсы представляют собой фиксирующиеся на цепи боксы, внутри которых располагаются щётки. Сверху предусмотрена воронка для заливки масла или керосина, снизу – отвод лишней отработанной жидкости в приёмник. Интересно, что очистка и смазка цепи может производиться на рабочем двигателе, путём перехода на первую передачу и плавного движения. Мусор при этом вымывается и стекает вместе с керосином в лоток или тазик.
Большинство же мотолюбителей используют ручную очистку по причине высокого качества обработки, доступности и простоте. Регулярная смазка цепи обеспечивает гладкий и равномерный ход, экономию на топливе до 10%.
➡️ Частые ошибки:
🔘 Полное игнорирование необходимости смазывать и чистить звенья. Результатом становится быстрый выход из строя цепи или звёздочек, быстрый износ зубьев. Процедура очистки необходима после каждой езды в дождь, по бездорожью или по пыльной дороге. Если ваши маршруты движения проходили в основном в городе, смазка потребуется каждые 500 км;
🔘 Использование для очистки металлических щёток, ёршиков, кисточек. Это категорически запрещено. Даже кисти с натуральной щетиной могут повредить сальники, будьте внимательны;
🔘 Защемление пальцев во время прокручивания колеса звёздочкой. Увлекшись, или зацепившись за звёздочку перчаткой, можно значительно повредить конечности.