Найти тему
Время книг

Артуро Перес-Реверте живой классик испанской литературы.

Автор чьи романы захватывают и завораживают от начала до конца. Персонажи полны жизни, характерны, в них нет фальши или авторского самолюбования. Будь то Идальго Диего Алатристе шпион Фалько, Лукас Корсо или Алехандра Варела в первую очередь они живые. Они могут смотреть на тебя из толпы, с циничной улыбкой на устах проходить мимо, пить кофе за столиком по соседству. Автор прописывает их от начала и до конца. Тут и потрёпанная шляпа капитана, из под тени коей смотрит ледяной пронзающий взгляд, аспирин от приступа мигрени Фалько, мятая сигарета без фильтра и одежда Корса. Перес-Реверте не забывает о мелочах. Изменено они во многом и создают магию его книг наполняют их жизнью. Но главное язык автора, его неподражаемый виртуозный слог. Витиеватый, подобно узору арабесок. Чарующая гипнотическая игра слов, фраз, предложений и абзацев складывающихся в единую гармоничную картину, где нет лишнего и недосказанного, где художник-рассказчик оставляет читательской фантазии ровно столько места, сколь необходимо для завершения полотно.

Среди книг мастера мы встречаем художественные исторические работы. Такие как: циклы о приключениях капитана Алатристе и шпионе франкистов Фалько, "Сид", повесть "Гусар", "Учитель фехтования", "Осада или шахматы со смертью". Бесспорно дон Артуро любит историю своей родины - Испании. Знает её, ценит во всех проявлениях, что мы можем увидеть в его книгах "День гнева" и "Мыс Трафальгар", в которых реальные исторические личности оживают, на фоне педантично восстановленных декораций, а ход событий расписан едва ли не поминутно. Как вершина творчества мастера выступает его "История Испании", в которой он без академического педантизма раскладывает столетия перед читателем, в саркастической манере преподнося своё видение деяний минувших дней. Своими строками он влюбляет читателя в свою родину, открывает её миру, как ни один гид или туристический справочник.

Проза автора с сюжетами нашего времени это смесь детектива, триллера и глубокого вникания в предмет вопроса. Читая "Клуб Дюма или тень Ришелье" удивляешься насколько автор глубоко изучил мир торговцев букинистики, и в тоже время предмет "авантюрного романа-фильетона" 19 века. "Терпеливый снайпер" затягивает в мир граффити. Художественно-биографическая "Королева юга" раскрывает подноготную наркокарателей.

Отдельно особняком стоят две работы писателя "Территория команчей" и "Баталист", первая о военных репортерах, вторая о драме войны эхом ударившую через годы. Всё то, о чём дон Артуро знает не по наслышке, в качестве репортера прошедший через множество военных конфликтов.

Нельзя не вспомнить о его эссе выходивших в сборниках - "Корабли не живут на суше", "Живым не возьмёте" и другие. Лучшие заметки автора по его мнению созданные за годы работы колумнистом в различных газетах и ведущим на радио. Правдивые и циничные, грустные и светлые, затрагивающие вроде и банальные темы или детали повседневности, которые многие не замечают. Но после прочтения эссе Перес-Реверте словно меняется твой собственный взгляд на мир, он более никогда не будет прежним.

"Боевые псы не танцуют" книга проникнутая пониманием мира животных, любовью к ним. Своими строками заставляющая нас влезть в шкуру пса, увидеть реальность его глазами, посмотреть на человека и его действия в отношении животных со стороны, порой отвратительной и неприглядной, но имеющей место быть.

Читайте книги этого талантливейшего писателя наших дней. Ступайте по мостовым Мадрида вместе с доном Диего, бегите в шкуре пса, или разгадывайте головоломки. Скучно вам не будет точно...