Я часто рассказываю о способах выше поднять карточку в выдаче, выйти в ТОП, объясняю, почему это важно… Многим начинающим продавцам кажется, что это очень сложно, ведь практически в любой категории на Wildberries достаточно конкурентов. Это заблуждение формируется за счет того, что не все знают о том, что выйти в ТОП можно не по одному параметру, а по пяти разным. И вы можете выбрать подходящую для вас стратегию – сделать упор на один из ТОПов или даже на несколько, в зависимости от ваших возможностей и особенностей товара.
Итак, какие ТОПы есть на Wildberries и по каким параметрам они выделяются?
Всего их пять и формируются они в зависимости от того, какой фильтр выставляет пользователь при поиске товара. Для каждого фильтра будет свой ТОП и сейчас я расскажу, как попасть в любой из них.
Фильтр «Скидка»
Очень популярен среди пользователей. Многие продавцы считают, что люди давно просекли, что товары со скидкой едва ли выгоднее по цене, чем их «собратья», но это не так – очень многие продолжают искать именно товары со скидкой, даже если итоговая их цена не отличается от других таких же. Здесь вы можете попасть в ТОП, участвуя в акциях. Многие негативно относятся к тому, что маркетплейсы через чур активно привлекают продавцов к участию в них, но я считаю, что это отличный инструмент продвижения (к тому же бесплатный), надо просто правильно им пользоваться.
Фильтр «Обновление»
Здесь покупатели ищут всякие интересные новинки, и если ваш товар как раз из таких, то вы вполне можете рассчитывать на попадание в этот ТОП. Главное тут – продавать именно свежие и оригинальные товары, что-то, что появилось на рынке недавно.
Фильтр «Рейтинг»
Ни для кого не секрет, что большинство людей ориентируется на отзывы и рейтинг товара при выборе. И многие предпочитают даже заплатить побольше за товар с хорошими отзывами, чем брать непроверенный. Все дело в том, что никто не хочет экспериментировать, все просто хотят быстро и с первого раза получить качественный товар, соответствующий описанию. Именно поэтому «Рейтинг» - один из самых популярных фильтров. Чтобы попасть в этот ТОП, работайте с отзывами, выкупами, вопросами. И, разумеется, в первую очередь нужно следить за качеством товара.
Фильтр «Цена»
Тоже один из самых ходовых фильтров. Люди пользуются им даже не потому, что хотят купить самое дешевое (чаще всего это не так), а для того, чтобы понять разброс цен на данный товар в целом, сравнить предложения. Вот с этим ТОПом нужно быть осторожным: вы, конечно, можете выставить самую низкую цену, и тогда ваш товар увидят больше людей. Но здесь нужно внимательно следить за тем, чтобы не уйти в минус. Для этого считайте цену очень внимательно, прежде чем снижать/повышать ее, это делается не абы как, а через расчеты прибыльности товара. Ценник должен быть конкурентноспособным (в среднем ценовом диапазоне для данного товара или ниши), и одновременно таким, чтобы вы оставались уверенном плюсе.
Фильтр «Популярность»
Это тот самый фильтр, который при поиске выставляется по умолчанию, а значит товары, ранжированные по нему, видит больше всего людей. На него влияют все вышеперечисленные факторы, но самое большое влияние на позицию в этом ТОПе дает процент выкупов и оборачиваемость. Обратите внимание: не заказов, а именно выкупов. Количество выкупов, необходимое для хорошей позиции по этому фильтру, зависит от категории вашего товара. Где-то достаточно трех выкупов, чтобы выйти в ТОП, а где-то потребуется не меньше двухсот в сутки. Узнать о том, как обстоят дела именно в вашей нише можно с помощью сервисов аналитики. Что касается оборачиваемости, то желательно, чтобы ее срок был меньше 60-ти дней. Если видите, что товар залежался, лучше поучаствовать в акции, это поможет не терять позиции.
---
Как видите, в каждый из этих ТОПов вполне реально выйти. Возможно, не во все сразу, но в один или несколько – пожалуйста, при соблюдении условий, о которых я писал выше. Но вот что важно помнить: основной фактор ранжирования в выдаче – это ВСЕГДА геолокация. Чем ближе товар к покупателю, тем выше он будет в поиске.
На геолокацию очень сильно влияют остатки на складах. Поэтому для максимального охвата желательно поставлять свои товары на разные склады Wildberries и смотреть, где больше всего покупают. Чаще всего это склады Москвы, Питера, Казани и Краснодара. Плюс обратите внимание на региональные склады, там зачастую меньше всего конкуренции по отдельным категориям.
Учитывайте эти факторы, когда будете продвигать свой товар в один из ТОПов. О том, на что еще стоит обратить внимание, я рассказываю на своем бесплатном мастер-классе, так что приходите) Полезно будет не только новичкам, но и тем, кто уже продает, но хочет делать это более эффективно.