Найти тему
Журнал ПРИГОРОД

Для КАД-2 выбирают трассу

Оглавление

Компания «Автодор-Инжиниринг» заключила договор на выбор маршрута и проектирование трассы КАД-2.

Конкурс был объявлен в ноябре 2022 года, итоги подведены 12 декабря. В техзадание входит: проработка ТЭО, вариантная проработка маршрута для «дальней» кольцевой автодороги и створа трасс.

Стоимость лота – 7,75 млн рублей. На сайте с информацией о госзакупках есть сведения и том, что конкурс завершен и договор подписан.

Срок исполнения – август 2023 года. Заказчик – «Автодор-Инжиниринг», но информации об исполнителе - нет.

Необходимость прокладки КАД-2 для разгрузки КАД от транзитных транспортных потоков обсуждалась последние лет десять. В 2022-м дошло до конкретики.

Тревогу жителей Ленобласти вызвали варианты прокладки магистрали через популярные дачные места – особенно в Токсово, в том числе – через территорию Природного парка «Токсовский», вблизи озер Кавголовское, Курголоское и Хепоярви.

В конце 2022 года правительство скорректировало планы дорожного строительства. Что, в общем, вполне понятно: и с грузопотоками (после введения санкций) ясности нет, и с бюджетным финансированием «все не так однозначно».

В частности, по сообщениям СМИ, проектирование второй кольцевой автодороги перенесли с 2025 на 2027 год.

Также нет ясности со строительством железнодорожного обхода Петербурга. Трассировка этого маршрута более-менее понятна, и также затрагивает ценные природные места (Токсово, Орехово, Сосново и др.).

Будут ли строить, и если будут – то в какие сроки, также вопрос открытый. Если Петербург теряет привычную за 300 лет функцию «окна в Европу», более актуальными становятся восточные транспортные коридоры.

Возможно, с проектированием и ТЭО стоило бы повременить: ну, как сейчас прогнозировать грузопотоки?

Впрочем, дорожные проекты, долгосрочные и очень затратные, обладают огромной инерцией. Если процесс запущен, остановить его нелегко.

-2

Дмитрий Синочкин

Вернуться на страницу журнала "Пригород"