Паровоз – интересная зимняя снасть с совсем не рыболовным названием. Некоторые рыбаки, давая определение данному элементу оснащения говорят, что это небольшая цепочка из чертиков. И это самый распространенный вариант приманки. Но определение «паровоз», как снасти гораздо шире: это могут быть различные комбинации из нескольких приманок, которые соединены друг с другом в одной цепочке. Это может быть чертик и чертик, мормышка и чертик, мормышка вместе с мормышкой и прочие соединения. Но мы сегодня поговорим о более распространенных и универсальных вариантах соединений.
Уловистость паровозика кроется в гармоничной работе сразу нескольких приманок. Итак, определим несколько фактов уловистости из реальных наблюдений:
- Приманка воздействует на инстинкт рыбы по принципу «убегай – догоняй». Тем более что наклонности хищника и дух соперничества присутствуют даже у самой мирной рыбы.
- Паровоз дает возможность обловить сразу несколько водных горизонтов. Рыбаки считают, что в этом и заключается первоначальный замысел приманки и его истинное предназначение. В некоторых регионах рыбаки на одну нить нанизывают не две, а три и больше приманок. Их монтаж осуществляется на расстоянии от метра до полутора метров друг от друга. И смысл в таком монтаже определенно есть, особенно зная тот факт, что рыба может кормиться на разных глубинах.
- Следующий факт заключается в разнообразии, ведь на одной цепочке могут быть совмещены разные приманки, разных размеров и цветов. Так мы даем возможность рыбе выбрать ту приманку, какая ей самой нравится.
- Игра приманки. Итак, находясь в одной цепочке, во время игры приманки влияют на игру своего соседа и меняют собственную. И это очень важный факт, так как от игры будет зависеть и результат всей рыбалки.
Важно! Рыбаки заметили следующую тенденцию паровоза: чем больше расстояние между приманками, тем хуже результат поклевок.
Паровоз – это приманка, где все вышеперечисленные факторы, скорее всего, играют в единую игру. Правда, некоторые действуют сильнее, а другие чуть слабее.
Состав паровоза
Чертики
Самая любимая комбинация рыбаков – это чертик + чертик (Ч+Ч). На такую снасть отлично реагируют судак, плотва, окунь, лещ и окунь. И по количеству поклевок чертиковый паровоз превосходит всеми любимую безмотылку. Несмотря на то, что чертики отлично себя проявляют – способность зацепляться за лед у такого паровоза велика, даже скорее максимальная.
Условно паровозные снасти делятся на три категории по массе, расположению на леске и по приманкам:
- Верхняя приманка меньше по размеру и легче по массе, чем нижняя
- Верхняя и нижняя снасти могут быть одного размера
- Верхняя приманка тяжелее и больше в объеме, нежели нижняя
Мормышки и чертики
Классическое сочетание паровоза считается комбинация из чертика и мормышки (Ч+М). Конечно стоит отметить, что такое сочетание паровоза значительно уступает в количестве поклевок в сочетании Ч+Ч, но реализация поклевок Ч+М выше, так как процент зацепа за лед гораздо ниже. Мормышка предполагает в своей работе какую-либо подсаку. Иногда рыбаки запросто обходятся бисером – желтым, белым или черным. Если будете устанавливать несколько бисеринок – не забывайте о контрастности: сочетайте светлые и темные бисеринки. Еще один отличный вариант подсадки – использование микропористых резинок. Есть варианты подсадок пенопластовых шариков, кембриков и прочих аксессуаров.
Интересно! В комбинации мормышка и чертик одного размера результативность слабая. Увеличить количество поклевок можно благодаря разным размерам приманок, например, когда верх немного больше низа.
Обманки в паровозе
В тандеме чертиков и обманок для рыбака открывается широкое экспериментальное поле. Можно собрать на крючке что-то напоминающее нахлыстовую нимфу или же просто насадить несколько бисеринок. Обманка как правило монтируется между бисером, поэтому она свободна в своей игре.
Итак, на леске монтируют несколько бисеринок разного цвета а между ними присоединяют крючок с обманкой жалом вниз. Такое положение жала очень важно, чтобы паровоз не цеплялся за лед. Бисер крепится до тех пор, пока он не перестанет быть подвижен – несколько раз пропуская его через леску.
Мормышки
Самый старый и не менее востребованный вариант монтажа паровоза – это мормышка + мормышка (М+М). несмотря на свою работоспособность, такой вариант все же уступает по эффективности в вариантах с монтажом чертиков. Но такой вариант снасти все же стоит держать при себе, ведь есть момент, когда чертики перестают работать, поэтому на помощь приходят мормышки.
Вариантов создания рыболовного паровоза много: это может быть сочетание с грузиками, козами, ведьмами и прочими примаками.
Недостатки приманки
Естественно, что в рыбалке вы никогда не найдете идеальную приманку или снасть в целом. И паровоз не исключение. Например, самое неприятное – это зацепы за лед верхней снасть. Но есть некоторые секреты, как решить данную проблему:
- Сократить количество крючков. Для этого достаточно вместо чертика сверху установить мормышку.
- Аккуратно заводить рыбу в лунку. Правда этот способ будет актуален в работе только по небольшому слою льда. Это значит, что мы можем наблюдать за приманкой и ее контролировать.
- Приманку сверху иногда можно заменять просто крючков, надев на него несколько бисерин или посадить мушку. Это еще один вариант обманки.
Огромное спасибо, что дочитали статью до конца! Источник статьи наш сайт madhunter.ru.