Найти в Дзене
Doctor Annunak

Кузьмин и Барыкин-их творчество

Барыкин: 1973 год. Ансамбль "Весёлые ребята" на пике творческой активности. Через него чередой проходят многие известные сегодня музыканты. Среди вновь пришедших оказался молодой певец и гитарист Александр Барыкин. В концертной программе ансамбля он получил несколько номеров. Среди которых была и песня руководителя группы Павла Слободкина "А мне-то зачем", которая стала очень популярной.
В 1975 году "Веселые ребята" выпустили свой первый "гигант"- "Любовь-огромная страна". На этой пластинке Александр записал 2 песни "Вечная весна" (Д Тухманова) и "А мне-то зачем?" (П.Слободкина). В записи этой пластинки среди прочих принимал участие Евгений Казанцев-бас-гитарист "Весёлых ребят". Возможно, его дружба с Барыкиным началась именно тогда...
Следом за этим диском группа выпускает "миньон"
с песнями Д.Тухманова, одну из которых "Полоса невезения" тоже спел Барыкин. Это было последнее,что он сделал в составе этого ансамбля.
В 1975 году назревший конфликт между руководителем ансамбля "Самоцветы
1973 год. Ансамбль "Весёлые ребята" Владимир Кузьмин и Александр Барыкин
1973 год. Ансамбль "Весёлые ребята" Владимир Кузьмин и Александр Барыкин

Барыкин: 1973 год. Ансамбль "Весёлые ребята" на пике творческой активности. Через него чередой проходят многие известные сегодня музыканты. Среди вновь пришедших оказался молодой певец и гитарист Александр Барыкин. В концертной программе ансамбля он получил несколько номеров. Среди которых была и песня руководителя группы Павла Слободкина "А мне-то зачем", которая стала очень популярной.
В 1975 году "Веселые ребята" выпустили свой первый "гигант"- "Любовь-огромная страна". На этой пластинке Александр записал 2 песни "Вечная весна" (Д Тухманова) и "А мне-то зачем?" (П.Слободкина). В записи этой пластинки среди прочих принимал участие Евгений Казанцев-бас-гитарист "Весёлых ребят". Возможно, его дружба с Барыкиным началась именно тогда...
Следом за этим диском группа выпускает "миньон"
с песнями Д.Тухманова, одну из которых "Полоса невезения" тоже спел Барыкин. Это было последнее,что он сделал в составе этого ансамбля.
В 1975 году назревший конфликт между руководителем ансамбля "Самоцветы" Юрием Маликовым и остальными участниками уладить мирным путем не удалось и коллектив распался. Всего 3 недели потребовалось Маликову чтобы набрать новых музыкантов.Среди приглашенных оказался и Александр Барыкин.
А в это время композитор Д.Тухманов подбирал исполнителей для записи своей новой пластинки. Барыкина он приметил ещё в "Веселы ребятах", поэтому и пригласил его принять участие в записи. Пластинка вышла в 1976 году под названием "По волне моей памяти". Александр исполнил там композицию на стихи Ш.Бодлера "Приглашение к путешествию".
К сожалению, я не видел выступления "Самоцветов" в тот период, когда там выступал А.Барыкин, поэтому мне пришлось просмотреть довольно много музыкальной периодики в надежде отыскать хоть что-то по этому вопросу.
Наконец, в журнале "Музыкальная жизнь" N17 за 1976 год я нашел:
"Наши жизнерадостные "Самоцветы" не удержались от рыданий:"Ты приносишь беду,
Ты с ума меня оводишь бился на грани истерики Александр Барыкин в песне О.Иванова и В.Павлинова, но всё же нашел в себе силы для гордого резюме: "Вот я всё-я тебя от себя отлучаю..."

ВИА Самоцветы 1975 год солист А.Барыкин
ВИА Самоцветы 1975 год солист А.Барыкин

В 1978 году Барыкин, приобретя уже достаточный опыт, возвращается в "Весёлые ребята". И почти сразу принимает участие в записи очередного альбома группы "Популярная мозаика", который "Веселые ребята" записывали по просьбе фирмы "Мелодия". В него вошли боевики западных групп с русским вариантом текста. Две песни "Мона Лиза" (единственная на пластинке записанная на английском языке) и "Что ты хочешь мне оказать" были вкладом Александра в эту работу.
Пластинка вышла в 1979 году под наз-ванием "Музыкальный глобус" и заслужила множество справедливых нареканий вторичноотью музыкального материала и массой ошибок в определении авторов песен.
Однако Барыкина это уже не волновало и всю эту критику он воспринимал как бы со стороны, потому что в 1979 году он покинул "Веселые ребята" и вместе с двумя участниками ансамбля "Самоцветы"- Евгением Казанцевым и Владимиром Кузьминым перешел в МОМА (Московское объединение музыкальных ансамблей).

Владимир Кузьмин родился Москве в 1955 году
Владимир Кузьмин родился Москве в 1955 году
  • Владимир Кузьмин родился Москве в 1955 году в семье военного. С 6 лет начал учиться в музыкальной школе по классу скрипки. В 10 дет увлекся гитарой.Начал сочинять песни. В 1972 году учась в 10 классе написал песню "Мама", которую исполняет до сих пор.На профессиональной сцене с 1977 года.Сначала, как гитарист и флейтист в ВИА "Надежда". По рекомендации руководителя инструментального ансамбля "Мелодия" Георгия Гараняна в 1978 году был принят в "Самоцветы" в качестве гитариста.

    Юрий Маликов:" Кузьмин работал в нашем ансамбле год. Как гитарист он тогда ещё только подавал надежды. Сделал несколько аранжировок. В частности к песне "Погода разгулялась". Но его песен в репертуаре "Самоцветов" не было."
    Кузьмин: "Песен тогда у меня было много, но в то время ещё невозможно было играть свою музыку".
    Работа в "Самоцветах" Кузьмина всё-таки не устраивала. Собственные идеи властно требовали реализации. Взгляды Кузьмина разделял другой участник "Самоцветов" бас-гитарист Евгений Казанцев. Однажды на гастролях группа работала вместе с ансамблем "Весёлые ребята", в котором выступал в то время Александр Барыкин. Это произошло в 1979 году. И вот трое пока малоизвестных, но достаточно честолюбивых музыкантов решают, что пришло их время.
    Они переходят на работу в МОМА.

группа Карнавал

группа Карнавал 1981 год
группа Карнавал 1981 год

В то время, когда Кузьмин, Барыкин и Казанцев меняли место работы, в ресторане "Белград" зарабатывал себе на хлеб с маслом некто Владимир Болдырев, долгое время работавший барабанщиком в ансамбле п/у Р.Паулса и записывавшийся иа пластинках с известным азербайжаноким джазовым музыкантом Вагифом Мустафа-заде, а год назад признанный лучшим ударником на фестивале джазовой музыки "Тбилиси-78". Встреча с ним закрыла последнюю вакансию в составе, а в штате МОМА появился новый ансамбль "Карнавал". В основном группа работала в ресторанах и поначалу играли всё "от Бенсона до Челентано".Этого требовала специфика их работы.
Кузьмин: "Мы просто дорвались до хорошей популярной муэыки.Однако кроме ресторанной программы у "Карнавала" была и концертная, где мы играли свои композиции. В 1979 году у нас уже были песни в стиле "новая волна" и "реггей",тогда как другим нашим исполнителям это ещё только снилось."
Однако в связи с тем,что "Карнавал" не был представителем концертной организации его выступления носили любительский характер. В 1981 году группа выпустила свой первый и единственный "миньон". История его вкратце такова. Владимир Матетцкий (бывший бас-гитарист московской группы "Глобус", а ныне известный эстрадный композитор) и Игорь Кохановский -известный поэт-песенник, искали группу, которая могла бы профессионально записать их песни.
Подобный (и весьма удачный) опыт у Кохановского уже был. Только что вышел (благодаря Кохановскому) первый отечественный диско-альбом "Кружаться диски", записанный в режими "нон-стоп" ВИА "Красные маки".И диск этот был признан весьма удачным.
Первоначально дуэт этих авторов обратился к "Араксу", который уже имел опыт студийной работы, но "Араке" отказался. Тогда Матецкий и Кохановский обратились к "Карнавалу". И те согласились.
Решено было сделать 2 "миньона", для чего было записано около 10 песен. Вышел же, как известно, один с тремя песнями.
Эта пластинка стоит особняком во всех грамзаписях фирмы "Мелодия" по одной причине: она была записана ресторанным ансамблем. Ни до него ни после подобного не было.
Пластинка имела достаточно выcокую популярность. Песни с неё "Внезапный тупик" и "Пустое слово" попали в феврале 1982 года в музыкальный парад газеты "Московский комсомолец" соответственно на 10 и 15 места. За 1982 год этот диск разошелся тиражом в 1 миллион экземпляров и вошел в десятку самых популярных "миньонов" года (8 место). Однако сами музыканты остались недовольны своей работой.

группа Карнавал 1981 в пластинку вошли не самые лучшие песни. Да и сделали мы все, в общем-то неудачно, а отсюда и очень слабенькое удовлетворение от работы. Всё можно было сделать гораздо лучше, но тогда мы еще просто не имели опыта студийной работы. В наших концертах все эти песни звучали лучше, чем они прозвучали в записи".
Что касается того "Карнавала", о котором идет речь, то уже в период работы над "миньоном" его практически уже не существовало. Музыканты собирались только для записи. Казанцев вернулся в "Весёлые ребята".
Перешел в другой ресторан Болдырев. Однако группа с названием "Карнавал" ещё существовала. В свое последнее турне по Украине она отправилась в таком составе: Юрий Чернавский-клавишые, Сергей Рыжов -бас, Юрий Китаев-барабаны, Александр Барыкин-гитара, вокал и Владимир Кузьмин-гитара, вокал.
По окончанию гастролей группу покидают четверо: Чернавский, Рыжов, Китаев и Кузьмин. Но история с "Карнавалом" на этом не заканчивается. Барыкин, оставшись один, собирает других музыкантов и новый "Карнавал" завертелся в круговороте гастролей.
А что же старый "Карнавал"? Почему имея такой сильный состав он так и не смог заявить о себе в полный голос?
Кузьмин: : "В то время никто из нас не ставил перед собой таких задач, потому что у всех были абсолютно разные планы".
Кузьмин и Барыкин несмотря на множество различий имеют одно весьма существенное сходство-стремление к абсолютному лидерству. И это стремление делает распад "Карнавала"вполне объяснимым и неизбежным. Каждый из них к тому времени имел уже вполне сформировавшийся творческий подчерк. Каждый стремился пойти собственным путем в музыке, застолбить его и установить на нем табличку со своей фамилией.
Барыкин:
"Делать упор на тексты при том, что музыка примитивна и аранжировки архаичнм-по-моему, признак провинцианализма.Я считаю, что мысль рок-автора должна воплощаться прежде всего в музыке..."
Кузьмин: "...только в сочетании с верным, по-настоящему поэтическим словом-путь к успеху песни. Такая нужна слитность, чтобы музыку нельзя было отделить от стихов".
Найти разумный компромисс не удалось. И каждый пошел своим путем.

Динамик.

группа Динамик 1982 год
группа Динамик 1982 год

Кузьмин

1984 год стал для Кузьмина поворотным. 0н, как бы заново, критически переосмыслил все, что делал раньше и сделал правильные выводы:
"Многие из нас приступая к работе над песней, мечтают создать шлягер: хочется популярности, и все тут. Но вкладывая свои силы в конечный результат, часто забываем о том, что хотим мы того или нет, но таким образом возвращаемся во вчерашний день. А надо бы стремитьея в завтрашний… Удачи приходят тогда, когда растворяешься в музыке, не слышишь ни аплодисментов, ни криков "браво".
Учел он критичеокие высказывание и в адрес своих текстов:
" Я написал песню " Далекий гром" на стихи белоруссокого поэта Г.Клевко и исполнил её. О чем эта песня? 0 том, что далеким громом пронеслась война над землей для нашего покаления. И зал молча слушал песню. Последний аккорд прозвучал, а зал продолжал думать. Вот тогда я понял-это и есть, наварное, то что надо."
Как-то само собой незаметно исчезло с афиш название "Динамик", остался ансамбль п/у В.Кузьмииа.
В конце 1984 года Кузьмин переходит работать в Марийскую филармонию в коллектив, которым руководит 0. Мелик-Пашаев. В составе коллектива он принял участие в подготовке новой программы "Тебе, фестиваль!" С этой же программой он выступил в весной 1985 года в Москве в концертах-митингах во Дворце спорта "Динамо".
Кузьмин: "В неё вошли песни, написанные мною на стихи Р.Рождественского, А.Вознесенекого, Т.Артемьевой, М.Танича. Все композиции совершенно не похожи на те, что играл наш коллектив раньше. Современная музыка очень изменилась, вся критика, звучащая в адрес ансамблей, по-моему, очень справедлива. Особенно если дело касается текстов песен. Мне, например, сейчас очень интересно работать с профессиональными поэтами. Ведь современная эстрада должна быть не только актуальной по музыке, но и тонкой по восприятию, с теми текстами, которые были бы интересны и музыкантам и зрителям. Слушатели устали от громкой музыки, поэтому наш коллектив строит свою сегодаяшнюю программу на мелодичных лирических композициях".
Впервые Кузьмин выступил и иа ТВ в передаче "Песня-85", как автор и исполнитель, спев песню "Простой сюжет" на стихи М. Танича. В ноябре выступил в праздничной программе в спорткомплексе "Олимпийокий".
В это же время "Мелодия" выпустила "сорокопятку" с двумя его песнями "Голос" и "Твой любимый мотив".
Что же касается планов, то Кузьмин завершает цикл "Неведомая даль", составленый из 20 песен, объединенных в единую тематическую компоэицию. В неё войдут наряду с новыми песнями и те,что исполнялись им в течении последних лет.
Кроме того Владимир занят работой над рок-мюзиклом "Возвращение Одиссея" на либретто Геннадия Нилина.

Карнавал

группа Карнавал 1982 год А. Барыкин
группа Карнавал 1982 год А. Барыкин

Барыкин

Ансамбль дебютировал с литературно-музыкальной композицией "Пока не поздио" в начале 1984 года. Потом группа подготовила новую антивоенную программу "Карнавал мира".
Для диска-гиганта ею записан цикл песен Д.Тухманова. Вскоре появился и старый знакомый Барыкина -басист Евгений Казанцев, а после распада группы п/у О.Мелик-Пашаева к ним присоединился и клавишник Борис Зосимов.
1984 год стал и для Барыкина своего рода годом пересмотра некоторых своих взглядов и, в первую очередь, на поэтическую основу песен. В его репертуаре появились сложные стихи Б.Баркаса, М.Пушкиной, А.Кришты. После многолетней гонки за "госпожой удачей он, наконец-то, смог пользуясь завоеванным авторитетом делать не то, что от него хотели, а то, что хотел он сам.
24 июня в День советской молодежи состоялся дебют группы по 1 общесоюзной программе радио с песнями "Чили" и "Пока не поздно".
Весной 1985, неожиданно для многих, Барыкин отановитоя солистом ансамбля "Рок-ателье", существующего при театре им. Ленинского Комсомола. В мае он отправляется с ними в гастрольное турне, но уже в июне, опять же неожиданно для всех, покидает их. Что же произошло?

Барыкин: "Работать с "Рок-ателье" было, конечно, интересно, но наш эксперемент оказался не таким удачным, как это могло показаться на первый взгляд".
Ничего удивительного тут нет.Опять приходится повторяться: Барыкин-лидер до мозга костей и он не потерпит рядом с собой никого, кто мог бы это оспаривать.Тем более целый коллектив. "Рок- ателье"- группа с уже сложившимся подчерком, со своими творческими принципами, со своими лидерами, наконец.
Попытки подогнать их под себя Александру, видимо, не удались, а подстраиваться под них просто не захотелось.
Беру на себя смелость утверждать, что и в будущем долговременный союз Барыкина с любым известным сложившимся коллективом обречен на провал.
В конце лета выходит первый гигант Александра- "Ступени". В него вошли 5 песен Д. Тухманова и 2 песни авторские. Фонограмму диска записал инструментальный ансамбль, с которым Барыкин работал до "Рок-ателье". Специально для записи был приглашён и соло-гитарист "Круиза" В.Гаина. Совместить два различных подхода к рок-музыке до конца в одной работе не удалось. На пластинке больше минусов, чем плюсов, хотя покупается она очень хорошо.Срабатывает авторитет обоих авторов.
Летом 1985 года после неудачи с "Рок-ателье" Барыкин предпринимает попытку возродить "Карнавал":
"Буквально за месяц до начала всемирного форума я сделал попытку создать новый коллектив. Я вновь встретился с моими старыми коллегами- саксофонистом Валентином Ильенко и барабанщиком Александром Акининым, и мы начали втроем готовить фестивальную программу. С остальными музыкантами группы, я считаю, мне тоже повезло. В "Карнавал" пришли молодые музыканты из Усть-Каменогорска-выпускник консерватории пианист Владимир Тесленко и бас-гитарист Петр Бородин. В работе над программой они хорошо проявили себя как аранжировщики.
В последнее время лидеры многих рок-ансамблей открылись зрителям с совершенно неожиданной стороны. Подражая бардам, они стали время от времени исполнять песни под аккомпанимент гитары. Так было с Макаревичем, Градским, Кузьминым, Беликовым и другими. И вот недавно к ним присоединился Барыкин:
"Раньше для меня исполнение песен под гитару было домашним хобби. Но постепенно в творческом багаже накопилось немало баллад и лирических песен, которые просто невозможно исполнять в сопровождении рок-группы. И тогда я впервые рискнул вынести работы в этом стиле на суд публики".
Однако и этим ещё не исчерпывается перечень новых граней, которыми заблестело творчество Александра:
"Хочу продолжать писать песни для "третьих лиц"-то есть те, которые исполняет не "Карнавал", а другие исполнители. Например, репертуар латышской певицы Мирдзы Зивере пополнился моими песнями "Что случилось?" на стихи М.Танича и "Помни любовь" на стихи Л.Козловой".
Куда заведет неугомонного Барыкина очередной виток его столь разносторонних творческих скитаний, сказать пока сложно. Но стремление не останавливаться на достигнутом, идти вперед без тени сомнений уже само по себе заслуживает глубокого уважения. А учитывая то, что лучшие песни Александром ещё не написаны нам пока остается только набраться терпения.

Кузьмин и Барыкин.

 Кузьмин и Барыкин.
Кузьмин и Барыкин.

Две ярких фигуры национальной популярной музыки. Каждый стремился осуществить свои идеи и каждый искал для этого свои пути. Их пересечение, на определенном этапе, только подчеркнуло расхожесть авторских концепций и сново развело в разные стрроны. Но пройдя через множество взлетов и падений они, наконец-то, сошлись в одном:
"Такая нужна слитность, чтобы музыку нельзя было отделить от текста".
Эти слова Кузьмина сегодня определяют направление обоих артистов. И это тем более ценно, что пришли они к пониманию этого каждый своим путем. И Барыкин и Кузьмин строго индивидуальны. Неофициальный спор за лидерство у них продолжается с переменным успехом. У первого приоритет в грамзаписи, у второго выше популярность.

Отличный USB микрофон с усилением для записи на Aliexpress https://alli.pub/6ln635

Акустическая гитара https://alli.pub/6ln4ik и https://alli.pub/6ln4r4

электрическая гитара 39 дюймов, 6 струн, 21 лад https://alli.pub/6ln51t

Fuzz примочка для гитары http://ali.pub/4aax2j

медиаторы для гитары http://ali.pub/4abe40 или http://ali.pub/4abe7b