Найти тему
Кинокультура

«Фабельманы»: самый лучший фильм 2022 года

Стивен Спилберг – живой пример того, как любовь и страсть к определённому делу может перерасти в крупнейший успех. Голливудский режиссёр, миновав специальное образование, по итогу стал одним из главных кинематографистов современности, за плечами которого богатое наследие и колоссальный творческий путь длинною более пятидесяти лет.

Для кино, которое постоянно меняется и трансформируется, это большой срок. Но для Спилберга, чьи фильмы разнообразны по направлению и настроению, пять десятков – лишь простая цифра.

Конечно, далеко не все фильмы Стивена, в частности последние, можно назвать большим событием. Но если взять все его успешные картины в совокупности, можно поразиться, как много всего реализовал один человек.

И если вы вдруг не прочувствовали ту любовь к кино, которую выражает режиссёр на протяжении половины столетия, то «Фабельманы» наглядно покажут, как один юный мальчик, вооружившись кинокамерой, загорелся идеей снять кино.

-2

В ней Спилберг с нежным чувством возвращается во времена юношества, когда он ещё только делал первые шаги, слушая себя и уже тогда осознавая, что у него всё получится. Однако сам фильм представляет собой не столько становление мальчика как режиссёра, сколько его взаимоотношения с родителями.

Воспользовавшись классической структурой сюжета, он перекладывает в своё новое кино важный отрезок жизни, возможно где-то приукрашивая, но запечатлевая те сложные чувства, которые он проживал с родителями.

-3

Его родители – центр истории. Как часто бывает в жизни, когда встречаются два человека с совершенно разной ментальностью, это может привести к тяжелому исходу. Отец Сэма (так зовут главного героя, в котором сразу узнаётся сам Спилберг) имеет технический склад ума, в то время как мать – творческая личность, желающая реализовать себя в музыке. Он смотрит на мир приземлённо, она – более возвышенно.

Разные взгляды на жизнь приводят к тому, что родители перестают друг друга понимать и любить в той форме, какая была прежде.

-4

Юный Сэмми, впитывающий как семейную боль, так и два абсолютно противоположных менталитета, находит в себе любовь к искусству от мамы и способности к инженерным наукам от отца.

Всё это он воспроизводит в своём первом домашнем кино, когда после выхода из кинозала повторяет дорожную катастрофу игрушечного поезда и применяет монтаж с той же точностью, как это было эффектно показано на большом экране. Камера для него становится главным инструментом, а плёнка – возможность задать нужный ритм.

-5

Но Спилберг уходит в своё детство не только для того, чтобы показать начало творческого пути, но и на личном примере объяснить, что именно в этом возрасте зарождаются многие страхи и комплексы: в меньшей степени от школьного буллинга, в больше степени от родителей, которые далеко не всегда осознают, что их действия отобразятся на жизни сына.

Пожалуй, это самое откровенное и личное кино Спилберга, сделанное с такой любовью, что ещё больше начинаешь понимать его фильмографию и причины, по которым режиссёр снимает именно такие фильмы и часто придумывает свои выдуманные, фэнтезийные миры.

_______________________________________________________________________

Спасибо за внимание! Если вам нравится мой блог, подписывайтесь на мой телеграм-канал, где стабильно выходят отзывы на главный киноновинки✨