Найти тему

Маркировка рекламы: коротко о главном

С 1 сентября 2022 года в силу вступили изменения в закон «О рекламе», теперь все рекламные материалы, показывающиеся пользователям на территории РФ, должны быть помечены уникальным идентификатором-токеном, а сам креатив содержать информацию о Рекламодателе и пометку «Реклама».

За 5 месяцев действия закона, его нюансы становятся намного понятнее, расскажу об основных:

Токен — это код для отчетности, который содержит уникальный идентификатор ОРД и самого креатива. Его необходимо разместить в кликовой ссылке либо же тексте рекламного поста

Вся информация о размещении рекламных креативов будет храниться в ЕРИР — едином реестре интернет-рекламы, информацию которому передает как раз ОРД.

Перечень операторов рекламных данных на данный момент следующий: МТС («Медиаскаут»), ВымпелКом (бренд «Билайн», «Первый ОРД»), VK (ВК), Ozon («Озон ОРД»), AmberData (ОРД-А), «Яндекс», «Сбер» («ОРД-Лаборатория разработки»), токен получать можно в любом из них.

Данные, которые необходимо передать перед началом рекламной кампании:

- Сам рекламный креатив (промаркированный) и информация. О нем ( формат креатива, тип закупки)

- Информация об участниках сделки

- информация о конечном договорах между всеми участниками сделки

После завершения рекламной кампании (или завершении месяца), необходимо предоставить:

- закрывающие документы (акты, доп. соглашения)

- информацию о фактических показах и стоимости в разбивке по каждому токену (креативу).

Как должна выглядеть маркировка рекламного креатива:

1. На креативе или в рекламном посте должна быть пометка «Реклама».

2. Нужно указать название юр. Лица рекламодателя, его правовоую Рассмотрим, что подлежит обязательной маркировке:

- гиперссылки, UTM-метки, QR-коды, обращающие внимание пользователей на объект рекламы;

- SEO-статьи;

- контекстная реклама;

- таргетированная реклама;

- рекламные креативы: картинки, видео, посты и интеграции в онлайн-трансляциях у блогеров и на внешних площадках.

Ну нужно маркировать:

- email-рассылки по собственной базе;

- социальная реклама;

- push-уведомления;

- сообщения о продуктах, правила акций и розыгрышей, размещенные в собственных каналах;

- информация о продуктах на собственном сайте.

Какая материальная ответственность за несоблюдение закона?

На данный момент проходит пробный период действия поправок, штрафовать же за их невыполнение планируют начать с марта 2023 года.

Суммы будут такие:

- для граждан — от 2 до 2,5 тыс. руб.;

- для руководителей и владельцев компаний — от 4 до 20 тыс. руб.;

- для малого бизнеса — от 50 до 250 тыс. руб.;

- для среднего и крупного бизнеса — от 100 до 500 тыс. руб.