Что самое веселое в школе? Родители этого не знают. Зато все школьники ждут, когда начнутся каникулы.
Уже в первый день учебы многие интересуются, когда же наступят дни отдыха. С наступлением каникул можно не просыпаться рано утром, торопиться некуда. Главное — не нужно делать домашние задания. А раз не надо, то можно гулять, играть и не торопиться домой.
Вот и у наших знакомых зайчонка и медвежонка наступили каникулы. Поехали ребята домой, проведать родных.
Митяйку радостно встретили дома. К нему выбежали родители и остальные зайчата. А у Мишутки встреча не сложилась. Когда он добрался до берлоги, его мама-медведица, готовилась ко сну. Позвала и малыша-школьника ложиться рядом и спать до весны.
Медвежонок отказался. Он решил, что учебу прерывать нельзя. Пришлось ему идти к зайцам. Но там оказалось тесно. Тогда он направился к дедушке с бабушкой. Вот там ему были рады.
Нашлось место, где спать, где есть. Дед и бабуля расспрашивали медвежонка о жизни в городе. Тот отвечал, рассказывал, чему научился в школе.
Вечером сидели у самовара и пили чай с малиной. Эту малину летом набрал Мишутка. Вот и наварила бабуля варенья. Вкус обалденный!!! Даже не верилось, что из маленьких ягод можно получать такую вкуснотищу.
Утром просыпаться не хотелось. Но запах из кухни был настолько вкусным, что удержаться под одеялом не было никакой возможности. Бабуля пекла блины. Точнее не блины, а тоненькие блинчики.
На столе стояла уже целая горка из блинчиков. Они нежно смазывались маслом, и источали удивительный аромат. От такого запаха проснулся и дед. Он тоже присоединился. Но бабуля указала, что нужно покормить собаку, кота, кур и гусей.
Мишутка вызвался помочь. Вместе с дедом разносил еду для домашних животных. Пес не понимал, что наш медвежонок больше похож на человека, чем на медведя, поэтому громко и долго лаял. Но не отказался от полной миски, которую перед ним поставил Мишутка, только повилял хвостом.
Потом дед и медвежонок были приглашены к завтраку. Они сидели перед телевизором, вели длинные мужские разговоры и уплетали блинчики. Их макали в сметану, потом намазывали вареньем. Через час оба не могли встать, съели много. Даже захотелось спать. Оба пересели на диван, там и задремали.
Зайчонок у себя дома рассказывал о школе. Там были благодарные уши, которым хотелось слушать и слушать, как живут в городе на всём готовом. Зайчата расспрашивали Митяйку, как и им стать учениками. Тот отвечал: — Надо учить человеческий язык. Ходить на задних лапах. Носить штаны или юбочки. Привыкать вести себя прилично.
Показывал, как за столом нужно кушать, не торопясь, пользуясь вилкой, ложкой и ножом. На него смотрели с удивлением. Такая наука даётся не каждому. Не получилось и у других зайчат. Им привычнее взять морковку в лапы и грызть, не останавливаясь ни на секунду.
Когда Митяйка достал карандаши и лист бумаги, чтобы поучить рисовать, то не у всех лапки смогли удерживать его. Пальчики оказались недостаточной длины. Пришлось показывать упражнения, которые поспособствовали росту пальцев.
Впереди еще целая неделя каникул. Их постараются провести весело. Мы еще вернемся к нашим друзьям.