Моя Наташа хочет стать геодезистом. Поступать решила вместе с подружкой. Учитывая их отличную учёбу, вполне есть шансы, что они смогут прорваться и на бюджетное отделение. НО! Я против такого выбора. Сейчас объясню, почему.
Сложное трудоустройство
Дело в том, что миру не нужно так много геодезистов. Сразу два из одного класса! Ну и как потом они собираются трудоустраиваться? Ведь всех сразу в какую-то государственную организацию данного профиля не возьмут, да и весь их курс тоже.
Увидела недостатки редких профессий на примерах знакомых молодости: в то время, как освоившие в качестве первого высшего популярную профессию, в 30-35 лет получали второе высшее по другой не менее расхожей специальности, те, кто отпахал по теме некой географии или астрономии, жаловались на проблемы с трудоустройством. Перебиваться они вынуждены были потом неквалифицированным трудом. При наличии денег и желания они потом все же переучивались на другого специалиста.
Потеря отрезка жизни
Осваивая редко применимые профессии, как я считаю, человек попусту теряет драгоценное время. Безусловно, и такое высшее образование развивает мозг, однако, подразвить бы его на гораздо более расхожей специальности.
Если она не поступит на бюджет, нам с отцом ее придется еще и содержать 5 лет без особых перспектив на дальнейшую самореализацию ею как специалиста. И зачем нам эта морока?
Муж полностью на моей стороне и пытается убедить доченьку одуматься вовремя.
Целыми днями сидим рассказываем ей о преимуществах:
- программирования;
- медицинского профиля;
- инженерии;
- фармакологии
Даже учительская работа, ранее столь непривлекательная, и то стала в последнее время приносить достаточный для жизни доход.
Наташа упёрлась и стоит на своём.
Пошли к психологу
Сходили на консультацию к психологу, попросили её уговорить дочь поменять намерения. Но та сказала, что без её собственного желания ничего не поделать. У неё возникла потребность, которая без удовлетворения, будет терзать душу.
Единственный способ – показать ей разные варианты будущего, возможно, она выберет что-то иное. Многоплановость жизненные дорог нужно уметь ей показать. Если не подействует, прекратить настаивать. Толку не будет от повторения одного и того же.
Тут нам пришла мысль подкупить кого-то из её одноклассников для проведения беседы с ней на интересующую нас тему. Заплатили 1000 рублей за «перевоспитание» от представителя референтной (значимой) группы. Одноклассница согласилась поговорить с ней при случае.
Ждём эффекта, вроде она стала задумчивее: переваривает информацию. А на очередной день рождения хотим сделать подарок поскромнее, но пообещаем нечто посущественней, если она вздумает учиться на востребованную специальность.