Чек-лист, в котором собраны самые важные советы по продвижению Телеграм-канала: от оформления до всевозможных способов его продвижения. Старалась излагать максимально сжато, чтобы можно было сохранить в закладки и сверяться. Подготовка Вообще в этом плане будьте осторожней. Чем меньше админов, тем меньше вероятность взлома аккаунта. Создание контента Бесплатные методы продвижения В общем, используйте все платформы, где у вас есть хоть какой-то трафик, чтобы привлечь первую аудиторию. Все должны знать, что у вас есть Телеграм! :) Платные методы продвижения Сохраняйте себе чек-лист и подписывайтесь на мой Телеграм. Там еще больше советов по продвижению и классных бесплатных инструментов!
Чек-лист, в котором собраны самые важные советы по продвижению Телеграм-канала: от оформления до всевозможных способов его продвижения. Старалась излагать максимально сжато, чтобы можно было сохранить в закладки и сверяться. Подготовка Вообще в этом плане будьте осторожней. Чем меньше админов, тем меньше вероятность взлома аккаунта. Создание контента Бесплатные методы продвижения В общем, используйте все платформы, где у вас есть хоть какой-то трафик, чтобы привлечь первую аудиторию. Все должны знать, что у вас есть Телеграм! :) Платные методы продвижения Сохраняйте себе чек-лист и подписывайтесь на мой Телеграм. Там еще больше советов по продвижению и классных бесплатных инструментов!
...Читать далее
Чек-лист, в котором собраны самые важные советы по продвижению Телеграм-канала: от оформления до всевозможных способов его продвижения. Старалась излагать максимально сжато, чтобы можно было сохранить в закладки и сверяться.
Подготовка
- Выберите название и короткую запоминающуюся ссылку. Для личного бренда и компаний рекомендую ничего не выдумывать и написать имя или название компании. Можно добавить сферу деятельности.
- Сделайте короткое описание, из которого будет точно понятно, о чем канал и зачем на него подписываться.
- Поставьте запоминающуюся аватарку и используйте ее везде. Почему не стоит использовать разные авы на разных площадках — писала здесь.
- Создайте чат и разрешите пользователям ставить реакции на сообщения. Это важно для создания живого комьюнити.
- Если кто-то ведет канал за вас, убедитесь, чтобы в постах не было подписи автора. Это убирается в настройках.
- Добавьте канал в TGStat, верифицируйте его, проставьте гео и тематику.
- Добавьте бота TGStat в админы своего канала. Это нужно для удобного отслеживания вступлений и отписок по пригласительным ссылкам. Дайте ему как можно меньше прав: у меня активно только «Добавление участников».
Вообще в этом плане будьте осторожней. Чем меньше админов, тем меньше вероятность взлома аккаунта.
Создание контента
- Напишите пост-приветствие и расскажите, о чем ваш канал. Можете добавить туда самые популярные посты или рубрикатор. Можете посмотреть, как это сделала я.
- Закрепите приветственный пост.
- Сделайте еще 5-6 супер постов под вашу ЦА и начните заниматься продвижением канала. Нет смысла это откладывать. Канал оформлен, посты есть, можно приводить аудиторию и параллельно постить новый контент.
- Делайте перелинковку между постами. Это даст дополнительные просмотры и улучшит статистику.
- Старайтесь придумывать такие темы, которые точно были бы интересны вашей аудитории. Если есть сомнение, лучше не постить. Так вы приучите подписчиков к тому, что у вас выходит только супер контент, и они будут ждать новые публикации.
- Делайте подборки с лучшими материалами. Учитывая, сколько контента получают подписчики из разных каналов, они могут что-то пропустить.
- Старайтесь создавать такой контент, который хочется репостнуть: лайфхаки, экстренные новости, небанальные экспертные мысли, посты, в которых пользователь находит подтверждение своих мыслей, и т.д.
Бесплатные методы продвижения
- Дайте ссылку на свой канал в описании личного аккаунта.
- Убедитесь, что канал хорошо ищется в поиске. Попросите знакомых, не подписанных на вас, поискать по ключевым словам.
- Не просите друзей и знакомых подписаться. Это ухудшит статистику. Попросите лишь тех, кому ваша тема действительно интересна.
- Не стесняйтесь ставить первую позитивную реакцию своему посту самостоятельно. Подписчики все равно не видят ее автора. Только если это не реакция к комментарию.
- Используйте призывы к действию. Пишите первый комментарий, приглашайте пользователей к дискуссии. Чем больше активности, тем более живой канал, тем больше от него отдача.
- Заведите парочку дополнительных аккаунтов с разных устройств. На самом старте они помогут создать чуть больше активности: поставить пару реакций, направить обсуждение в нужное русло. В будущем они вам не понадобятся, но в начале могут быть полезны.
- Не накручивайте подписчиков, просмотры и реакции с помощью разных сервисов. То, что я описала выше, это легкая и безобидная помощь, которая никак не скажется на качестве вашего аккаунта. А вот купить 1000 подписчиков по 3 рубля приведет к тому, что ваш канал будет кладбищем мертвой аудитории. Зачем она вам?
- Дайте ссылку на свой канал в описании всех соцсетей, где вы присутствуете.
- Дублируйте свои посты в Дзен. Только не в формате постов, а в формате статей — у них больше охваты. А в конце или середине ставьте призыв подписаться на Телеграм. Суть призыва может быть разной, например, можно сказать, что «здесь публикуется не все».
- Сделайте анонс в соцсетях о том, что у вас появился Телеграм-канал, и придумайте, как завлечь туда аудиторию. Вот более 10 идей, как это сделать.
- Если есть сайт, используйте его по-полной — сделайте поп-ап, в конце каждой статьи ставьте призыв подписаться, добавьте ссылки в шапке и подвале. Желательно пригласительные, чтобы сразу понимать, откуда подписываются, а откуда — нет.
- У вас есть база email-подписчиков? Отлично! Разошлите письмо с предложением подписаться.
- Если раскручены соцсети, рассказывайте о своем Телеграме с регулярной периодичностью. Не обязательно рекламировать его прямо в лоб. Можно дать часть информации, а конец – предложить прочитать в Телеграме (способ бесячий, часто им не пользуйтесь, но он работает), можно предложить скачать лидмагнит из вашего ТГ-канала, а если контент будет хороший, за этим действием последуют подписки. Можно просто упомянуть, что у вас есть Телеграм в контексте совершенно другой темы.
В общем, используйте все платформы, где у вас есть хоть какой-то трафик, чтобы привлечь первую аудиторию.
- Напишите статью для стороннего ресурса и упомяните там свой канал. Призовите подписаться. Например, вот так.
- Если есть хорошие друзья с подходящей аудиторией, попросите порекомендовать ваш Телеграм. Просто так. Безвозмездно.
- Займитесь взаимопиаром. Ищите похожие по количеству аудитории и охватам каналы с такой же ЦА, и рекламируйте друг друга.
- Добавьте ссылку на свой канал в подпись к электронным письмам, QR-код — на визитки, обложки в ВК и ФБ. Повесьте наклейку на авто в конце концов.
Все должны знать, что у вас есть Телеграм! :)
Платные методы продвижения
- Подберите каналы для размещения рекламы. Рекомендую использовать этот алгоритм. Старайтесь размещаться в авторских каналах. Как правило, аудитория там более качественная и активная.
- Перед размещением проверяйте канал на накрутки. Это можно сделать с помощью сервиса TGStat или Telemetr.
- Запустите рекламу в сторис у Инста-блогеров. Перед тем, как оплатить, запросите статистику и дайте ТЗ. Без ТЗ обычно получается плохо, т.к. человек не знает, какие у вас преимущества и на чем делать фокус, чтобы было больше переходов.
- Дайте рекламу в хороших тематических группах в ФБ.
- Запустите таргетированную рекламу ВКонтакте. Используйте парсеры. Они помогут вам снизить цену за подписчика.
- Добавьте ваш канал в статьи про лучшие каналы по вашей тематике. К примеру, вбейте в поисковых системах запрос «лучшие телеграм каналы по психологии» и посмотрите, есть ли возможность попасть в эти подборки.
- Сделайте лидмагнит: например, бесплатную электронную книгу или чек-лист. И используйте его в рекламе и не только. Только не заставляйте пользователей сначала подписываться на канал и только потом получать подарок. В лучшем случае они подпишутся, заберут подарок и отпишутся. В худшем — подпишутся, а читать не будут.
- Если есть бюджет и 1000 подписчиков, запустите официальную рекламу Telegram Ads. В чем ее плюс — вы сможете рекламироваться даже в тех каналах, где рекламу не размещают. Минус — минимальный бюджет такой рекламы составляет 3000 евро + НДС 20% + комиссия 15%. Но можно сделать это через агентство с более низким стартовым бюджетом. Говорят, это один из самых эффективных способов продвижения.
- Купите рекламный баннер на сайте TGstat или любом другом сайте, где есть ваша аудитория.
- Комментируйте от лица своего канала в популярных тематических каналах, но не спамьте. Оставляйте экспертные комментарии. Это тоже дает небольшой прирост подписчиков.
Сохраняйте себе чек-лист и подписывайтесь на мой Телеграм. Там еще больше советов по продвижению и классных бесплатных инструментов!