Найти тему
628 подписчиков

Брось сигарету!

Кабак да табак - женский враг. Рассказ клиентки о том, как бросить курить

В курении так же, как и выпивании, есть

алкоголики и пьяницы. А это, как говорят

в Одессе, две большие разницы. Писательница Виктория

Токарева отлично сформулировала:

пьяница хочет - пьёт, не хочет - не пьёт. А

алкоголик хочет - пьёт, не хочет - тоже

пьёт. Эта статья записана со слов клиентки и с ее согласия от имени курильщика -

пьяницы. Итак, что можно найти, а что потерять, бросив курить?

15 лет я не курю. Не 15 дней, не две недели 5 часов и 21 минуту, а заслуженные 15 лет.

Я начала курить в семнадцать. Сначала из

любопытства, потом из-за влюбленности.

Влюблялась я постоянно, но тут угораздило меня влюбиться в парня, который курил как паровоз. Ну и я за компанию. Вот и вошла во вкус. Я курила красиво: длинные пальцы, тонкие сигареты. Когда

не было тонких, был длинный белый мундштук. Это создавало образ и позволяло всегда быть при деле: то сигареты ищешь, то покупаешь, то

стреляешь (помните знаменитую сцену в курилке Ленинки из фильма «Москва слезам не верит»?)

День курильщика проходит так: то куришь, то ждешь, когда можно снова покурить. Ах да, еще дым колечками пускаешь, привлекаешь внимание - все смотрят,

как же она это делает? Что-то там губами, ртом, языком… О, как это сексуально!

❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦

Опять же, сразу видно, что не заморочена на запретах, не маменькина дочка, не трындит про здоровый образ жизни… Последнее, кстати, ещё несколько лет назад было отнюдь не в чести, не то что нынче. «Жить вообще вредно, от этого умирают» - вот каким был самый

убийственный ответ на любую нотацию о вреде курения, алкоголя и т.п.

Да что тут говорить - 95% моих друзей, а их была тьма, курили. Из них лишь немногие курили несколько штук в день, все практически пачку, это была норма. Я выкуривала больше пачки, штук 25.

А если в хорошей компании, то и больше.

А хорошая компания у меня была всегда. Почти ежедневно. Сигарета давала возможность познакомиться:

  • Не найдется сигаретки?
  • подружиться (Попробуй мои, они лучше);
  • присоединиться к разговору (Не возражаете, если я с вами покурю?);
  • продолжить удовольствие (Милый, а покурить?)
  • избежать неприятного общения (Вы продолжайте, я за сигаретами);
  • отдохнуть от работы (У меня перекур!)

Вариантов бесчисленное множество!

Прервать этот процесс постоянного наслаждения меня могла заставить только судьбоносная причина. Один раз я прекращала курение на год

- на беременность и кормление грудью. И оба раза ждала и считала дни, когда уже наконец можно будет затянуться, сделать глоток кофе-эспрессо и снова с наслаждением затянуться. Честно говоря, я

думала, что по-настоящему не брошу курить никогда. Но время шло, и времена менялись.

❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦

Сосуды, давление, голова, сердце - кто избежал этих проблем? Ну, кто-то, наверное, избежал, но не те, кто курит пачку в день, точно. Вот и я тоже. К

тому же в мире началась борьба с курением. Когда меня в венском аэропорту заставили курить в стеклянном стакане, я испытала унижение. Когда выгнали из кафе в Бруклине, ощутила себя

человеком второго сорта.

А потом сосудистый

криз, госпитализация… Пришла в себя в

больнице, ничего не помню. Полезла в сумку за телефоном, увидела сигареты, подумала: «Зачем мне их положили? Я больше никогда не буду курить! ».

❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦

Бросить курить - реально.
Бросить курить - реально.

С тех пор прошло больше 10 лет. Я не

взяла ни одной сигареты.

Сначала ломало, подходила к курящим и вдыхала дым. Потом запах стал неприятен. Научилась пить кофе без сигареты, оказалось, вкусно. Стала

чувствовать запахи природы - цветов, весенней капели, травы, реки… Ощутила потрясающую свободу - не

надо следить за запасом сигарет, бежать в

магазин, выходить из комнаты, чтобы покурить, выслушивать недовольство окружающих, ловить осуждающий взгляд дочери. Поняла, что

появились лишние деньги - ведь исчезла целая статья расходов! С чувством глубокого удовлетворения выбросила все испачканные сажей пепельницы,

купила дорогие ароматизаторы для дома и с радостью получаю комплименты: «ах, как вкусно у тебя в квартире пахнет!»

❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦❦

Иногда мне снится кошмар: я закуриваю и

понимаю, что снова закурила. Я просыпаюсь в холодном поту и, когда осознаю, что это был сон, счастью моему нет предела. Всё, знаете ли, надо

делать с удовольствием - и курить и бросать курить. Тогда не придется считать дни без курения, просто будешь знать: БОЛЬШЕ НИКОГДА!!!

Помимо интересных психологических инсайтов я предлагаю вам уникальные подборки материалов по психологии, а также фото и видео из студенческой жизни МГУ. 

Подписывайтесь! Буду ждать в гости! 

Ваша 

Спасибо за лайк ⬇️
Спасибо за лайк ⬇️