Мысли о таинственной незнакомке не давали Сергею покоя. Вернувшись домой, он помог расставить стол для поминок. Улучив удобный момент, пока немногочисленные родственники и гости помогали Александре, Сергей вышел на балкон и позвонил следователю.
Он все рассказал Денису Михайловичу. А того, в свою очередь, очень заинтересовала данная информация. Полицейский предположил, что незнакомка могла быть любовницей Валерия, и тогда у Александры появляется серьезный мотив для убийства.
— Не думаю, что вы правы, — озвучил свою точку зрения Сергей. — Знаете, я пока еще в этом не уверен... — В следующий момент в балконную дверь постучалась Зоя и жестом позвала дядю в комнату. — ...Хорошо. Как что-нибудь узнаю, я вам сообщу.
Батырёв не хотел верить, что Александра могла совершить такое неоправданное деяние как убийство мужа. Но, с другой стороны, всякое бывает: «А вдруг, например, она сделала это сгоряча, а потом пожалела. Или... или Шура была просто хорошей актрисой...» Честно говоря, Сергей не знал, что делать дальше. Он постарался на время забыть о своих мыслях и присоединился наконец к остальным.
***
В тот же вечер, когда родственники разошлись по домам, Сергею перезвонил Денис Михайлович. Он сообщил, что изучил распечатки телефонных переговоров Валерия и выяснил, что он часто созванивался и переписывался с некой Лидией Агарковой.
— ...Значит, вы ее уже вызвали? — уточнил для себя Сергей. — Хорошо, хорошо. Конечно, я приеду.
В том, что у его брата была любовница, следователь не сомневался. Ведь не стал бы Валерий Захарович десять раз на дню перезваниваться и переписываться с обычной знакомой. В этом вопросе Сергей был согласен с Денисом Михайловичем.
Следователь попросил Батырева приехать в отделение и посмотреть на женщину, которую он вызвал: не ее ли он видел на кладбище?
***
Утром Сергей отправился к следователю. Подходя к отделению полиции, он столкнулся с женщиной, которую видел у могилы брата.
— Подождите! — вырвалось у него автоматически. Сергей схватил незнакомку за рукав и остановил. — Значит, это вы?!
— Что значит я? — переспросила женщина. — Что за странный вопрос? Вы кто?
— Мы с вами встретились вчера на кладбище, помните?
— Я не помню, возможно, — неуверенно ответила незнакомка. — Извините, я потеряла очень близкого человека.
— Я тоже вчера похоронил очень близкого для меня человека — моего брата. И мы с вами столкнулись около его могилы. Но вы почему-то, увидев меня, сбежали, — напомнил Сергей. — Почему?
— Ах, да, — вспомнила женщина. — Я ушла, потому что не хотела сцен.
— Каких сцен? — удивленно спросил Батырёв.
— Я любовница Валерия, — честно ответила Лидия — а это была именно она. — И если бы вы вчера об этом узнали, то сразу бы стали выяснять отношения. Разве нет? А я не могла этого допустить возле могилки. — Агаркова неожиданно замкнулась и медленно зашагала к воротам участка.
— Подождите... Лидия, — окликнул ее Сергей. Для него разговор только начинался. — А вы знали, что у Валерия есть семья, жена, дети?
— Разумеется. Только вот о нашей связи не знал никто.
— Да подождите вы! — Сергею снова пришлось задержать женщину, поскольку она так и намеревалась покинуть его общество. — Я хочу еще кое о чем вас спросить.
— О чем вы меня хотите спросить? Я уже все рассказала следователю. Только взял он у меня эту... подписку о невыезде.
— Значит, он вас теперь подозревает?
— Меня? Да это пустая формальность. Я любила Валеру и никогда бы его не убила, хотя мы и расстались месяц назад.
— Расстались? Почему? — поинтересовался Сергей.
— А это не ваше дело. Понятно? — грубо ответила Лидия и ушла прочь.
Сергей остался стоять на месте, обдумывая открывшиеся факты. Он не заметил, как Агаркова вернулась и уже спокойно сказала:
— Вы извините, но я не хотела никому причинять боль. Я действительно очень любила Валеру, и он меня — тоже. Мне очень жаль.
Сергей ничего ей не ответил. Странное ощущение возникло в нем после разговора с этой женщиной. Он понимал и видел, что она тоже переживала смерть Валерия и вела себя вызывающе, только чтобы защитить себя. Ведь Лидия прекрасно осознавала, что Сергей осуждал ее за связь с братом. И он злился на нее, но в то же время испытывал жалость.
***
Через несколько минут Сергей вошел в кабинет следователя.
— Я опознал эту женщину, — заявил он с порога. — Это ее я видел на кладбище. А почему вы ее отпустили? — Мужчине было интересно, что скажет молодой капитан.
— Да, госпожу Агаркову я отпустил, а в ее опознании не было никакой необходимости. Она сама призналась в том, что у нее была связь с вашим братом. Так что, получается, я вас зря побеспокоил, Сергей Захарович. Извините.
— Простите. Но вы отпустили Агаркову под подписку. Значит, вы не снимаете с нее подозрений?
— Сергей Захарович, я подозреваю всех, у кого мог быть мотив, — ответил Денис Михайлович.
— Но ведь Александра не знала про любовницу мужа. А у Лидии действительно был мотив. Она ведь могла убить Валеру из-за ревности, потому что месяц назад он ее бросил.
— Это она сама вам призналась, что ее именно бросили?
— Нет, но она сказала, что они расстались. Но ведь она любит его, это же видно. — Сергей и в самом деле сам себя убедил в том, что любовница брата могла совершить убийство. — Значит, все-таки это он ее оставил.
— Логично. Вполне возможно, вы правы. Инициатива была именно от Валерия Захаровича, — согласился следователь. — И все равно это еще ничего не доказывает.
— А какие вам еще доказательства нужны?
— Сергей Захарович, — Харин внимательно посмотрел в глаза собеседнику, — Лидия Агаркова утверждает, что ее больше недели не было в городе, и появилась она только накануне похорон, случайно узнав о смерти вашего брата. Сейчас мы проверяем ее алиби.
Сергей был уверен, что у бывшей любовницы брата никакого алиби нет. «Ну, кто она такая — Лидия Агаркова? Ведь никто не знал».