Найти тему
Автодрайв

Мотоцикл Минск

Среди техники выпускавшейся на пространстве СССР, особую роль играют мотоциклы. В силу некоторых обстоятельств, на двухколёсный транспорт власть страны возлагала большие надежды. Да и народу было удобно ездить на мотоциклах, ведь они дешевле, маневреннее и практичнее многих тогдашних автомобилей. В 1945 году было положено начало строительству Минского мотоциклетно-велосипедного завода. На развалинах галантерейной фабрики в кратчайшие сроки были возведены новые производственные цеха. Наблюдался острый дефицит кадров. Несмотря на это, очень быстро белорусы наладили сборку первых ТС. И дело пошло. С годами мотоцикл «Минск» стал известен не только в стране, но и далеко за её пределами. В чём же его особенности?

Сначала завод сконцентрировался на выпуске доступных товаров. Так было и всю историю его существования. Для передвижения по плохим дорогам требовался простой и надёжный транспорт. Им стал герой материала. Можно сказать, что первый в истории «Минск» был произведён в далёком 1951 году и получил название М1А «Москва». Фактически это был скопированный немецкий аналог DKW RT 125. Его сначала по чертежам (отданным по репарациям) собирали в Москве, а потом сборку перенесли в Минск. Так было положено начало большого дела. Заводчане и представить не могли, что вскоре название «Минск» станет синонимом для самых проходимых, ремонтопригодных и доступных байков во всём мире.

-2

В 1956 году случилось обновление модельного ряда, выпустили новинку М1М. Это был чуть более тяжёлый дорожный мотоцикл с классическим дизайном. Некоторыми чертами такой «Минск» очень схож с английскими «Триумфами». Особенно классно советский байк смотрелся в чёрном цвете. Таких выпускалось больше всего, да и краска была дешёвой.

-3

В 1960-х годах минчане запустили новый мот под названием М-101, который стал весить 130 кг и обладал новым двигателем. Его мотор рабочим объёмом 0,25 имел воздушное охлаждение. Среди особенностей ТС можно отметить широкие ободья с короткими спицами, пухлые универсальные покрышки, относительно длинноходную подвеску. Спереди используется телескопическая вилка, на корме – маятниковая схема ходовой. Седло стало комфортным, мягким, двухместным. За высокую проходимость и ездовой комфорт водители очень полюбили этот «Минск».

-4

В 1962 году появился лёгкий и подвижный мотоцикл М-103, который имел более спортивную направленность. Он имел тот же мотор, что у предыдущего экземпляра, но был более аскетичным. Например, располагал одним посадочным местом. Подобные мотобайки активно использовались в спортивных состязаниях.

-5

В 1964 году завод представил «Минск» 104, который был более комфортабельным и располагал к спокойной езде. При этом мот сохранил свои внедорожные качества, несмотря на увеличившийся до 90 кг вес. Байк нельзя было назвать быстрым, его «максималка» достигала всего 75 км/ч. Он получил новую систему вентиляции двигателя, а также другой выхлопной тракт с модернизированным глушителем. Всё это пошло на пользу этому транспорту. Также можно отметить появление декоративных панелей сзади, которых раньше не было. Седло снова было двухместным.

-6

В 1967 вышел в свет новый М-105, который быстро стал лидером продаж. Особенно его хвалили на селе за проходимость и маневренность. Товар стал дефицитным. На всех таких «Минсков» не хватало. Байк обзавёлся новым электрооборудованием, спидометром и задним стоп-сигналом. Всего такой мотоцикл выпускали в течение 4 лет.

-7

Потом настала очередь мотоцикла «Минск» М-106, который стал практически во всём лучше своего предшественника. Его 123-кубовым двигатель выдавал 9 л.с. Это был традиционно внедорожный и универсальный транспорт с двухместным сиденьем, который теперь «щеголял» багажником.

Займы под залог СПБ: lenfinans.ru

-8

В 1973 наладили выпуск новинки ММВЗ-3.111. Это был лёгкий и быстрый мот, который мог ездить по дорогам с разным покрытием. Однозначно стал бестселлером в СССР.

В 1980 год ознаменовался презентацией Минска ММВЗ-3.112, который состоял на конвейере долгие 15 лет. Это срок, за который машину успели узнать буквально во всём мире. Она охотно покупалась за рубежом. Плюс на нём можно было легально ездить с 16 лет. Настоящий мот весом около 100 кг с приборами, крыльями, который не спасует на бездорожье.

Сегодня завод «Минск» больше не существует. Есть коммерческая фирма с похожим названием, которая ничего общего больше с советским аналогом не имеет.

-9