Помните, как Рудольф в фильме "Москва слезам не верит" говорил, что со временем ничего не будет, останется только телевидение?
Он тогда ещё про интернет не знал. Но несмотря на обилие информационных источников, театр по-прежнему остаётся не только особым видом искусства, но и полем сражений за умы и души людей.
Помните, как классический театр имени Гоголя внезапно превратился в Гоголь-центр?
Череду скандалов, которые сопровождали его, мягко говоря, своеобразную деятельность?
Теперь всё постепенно возвращается на круги своя.
Классический театр начинает новый этап своей насыщенной творческой жизни.
5 февраля на его сцене премьера. Полина Агуреева поставила спектакль "Живые и мёртвые".
В своё время это был один из моих любимых военных фильмов. Анатолий Папанов, Кирилл Лавров и другие прекрасные актёры.
80-летие Сталинградской битвы - прекрасный повод вспомнить бессмертный роман Константина Симонова.
Режиссёр - Полина Агуреева. Яркая актриса, красивая женщина, которая, в отличие от многих коллег по цеху, не колебалась в своём выборе после 24 февраля.
Достаточно вспомнить - "Прощайте, ваша Тоня Царько!" из "Ликвидации", её дуэты с Михаилом Пореченковым и вспомнится всё остальное.
В спектакле заняты прекрасные актёры: Илья Шакунов, Максим Литовченко, Николай Чиндяйкин, Юрий Беляев, Иван Добронравов, Алексей Вертков, Фёдор Малышев и другие.
Приглашён камерный ансамбль "Солисты Москвы" под руководством Юрия Башмета.
Но не все ждут премьеры с нетерпением. Саботаж "прогрессивной интеллигенции" продолжается.
Не могут смириться адепты Серебренникова с тем, что на "оккупированную" ими когда-то сцену вернулось настоящее искусство.
Журнал "Театр" пишет о предстоящей премьере следующее:
"Напомним, что одной из последних премьер уничтоженного "Гоголь-центра" был спектакль "Я не участвую в войне", названием которого стала строчка поэта Юрия Левитанского..."
То есть, одно из ведущих театральных изданий видимо считает, что после Серебренникова на этой сцене ставить Симонова вообще недопустимо!
И Сталинградскую битву, по их логике, следует отменить вместе с премьерой спектакля.
А в помещении театра открыть, к примеру - торговый центр, следуя девизу - "так не доставайся же ты никому!"
У спектакля вообще почему-то нет ни рекламы, ни афиш, ни объявлений. Делается всё, чтобы на спектакль не пришёл зритель.
Чтобы потом сказать - "вот видите, всё это никому не нужно!"
А помните удивительные аншлаги на планировавшихся спектаклях Ахеджаковой?
Оказывается, местная администрация просто выкупала билеты за бюджетные деньги. А потом, под видом благотворительности, как бы бесплатно приглашала в зал пенсионеров.
С виду благое дело, а на самом деле Лия Меджидовна получала гарантированный гонорар из бюджета государства. Того государства, которое она так горячо, всем своим сердцем, не любит.
Надеюсь, что премьера состоится и соберёт полный зал. И будут слёзы, восторг и овации.
А Юрий Левитанский, к сведению приторных "пацифистов", поэт-фронтовик. Воевать пошёл добровольцем.
Награждён орденами Красной Звезды и Отечественной войны. Среди многочисленных медалей имеет одну из самых тяжёлых и ценных фронтовых наград - медаль "За взятие Будапешта".
И стихотворение его стоит перечитать. Там вслед за строкой - "Я не участвую в войне" идёт следующая:
"Война участвует во мне."
Тогда всё встанет на свои места и сразу станет понятным.