На дворе июнь 2001 года. Впервые в жизни уезжаю сразу на две смены в детский лагерь. Я замотивирован родителями лучше некуда: "да там новые друзья будут!",там круто! вот мы были пионерами, каждое лето ездили с первого класса, а ты уже лось, не разу не был, полжизни потерял", и т.д. На самом деле им нужно было меня куда-то сплавить, чтобы я не маячил в городе, пока будут заниматься переездом - я об этом пока не знал (а еще не знал, что к концу того года они вообще разведутся, но это ладно). Так что меня, еще вполне довольного и веселого, благополучно увозит красный Икарус.
На первых порах всё проходило вполне сносно: я действительно подружился со многими новыми для меня парнями-девчонками, и в общем-то атмосфера мне нравилась. Правда, я хоть и влился в коллектив, но всё же был "новеньким" - в основном, там все уже друг друга знали (этот лагерь был от одного питерского ВУЗа, то есть льготные путевки доставались каждый год одним и тем же людям, так что многие ранее реально ездили туда каждое лето). Еще меня напрягал тот факт, что перемещение по территории лагеря (примерно 6 гектаров площади) было возможно только в составе всего отряда (если нас вели на какие-то "активити", в столовую и т.д.), или хотя бы небольшой группы, которую возглавлял вожатый. То есть, дети самостоятельно по территории ходить не могли. Возможно, эти два фактора и стали роковыми. А иначе о кое-какой "достопримечательности" лагеря в моем присутствии обязательно кто-нибудь бы да заикнулся. Но обо всем по порядку!..
В первый родительский день ко мне приезжают родители, и кроме вкусняшек привозят новость о том, что старой квартиры больше нет, мы точно туда не вернемся, все вещи уже собраны по коробкам, сейчас нужна съемная квартира, будут искать, и вообще хз что меня ждет после возвращения из лагеря. Меня это, естественно, сильно расстроило, а когда они уехали - так я вообще приуныл.
На следующий день я всё еще был не в духе. Ко всему прочему, все отряды после завтрака повели на стадион, на какое-то непонятное мероприятие. Нужно сказать, территория того лагеря устроена так, что дорога, которая идет к стадиону, ведет только к нему (то есть, кроме как на стадион, по ней некуда было идти). Соответственно, я шел по ней первый раз.
Ну и вот значит, иду я со всеми, не строем конечно, но организованной толпой, с вожатыми. Дальше толпа почему-то начинает прижиматься правее, но я не обращаю внимания на это, иду ровно прямо как шел, настроения нет абсолютно, про себя думаю, как потом в городе буду искать по коробкам свои вещи, которые без меня в спешке собирали... И тут мне прилетает прям ОЧЕНЬ сильный поджопник! Следом еще один! Я оборачиваюсь, сзади бегут еще парня два-три. Поскольку не сразу отошел от шока - с какой стати меня все начали мутузить?? - пропускаю еще один удар, но он получается уже вскользь, по ноге. Слышу, что от толпы всех остальных, кто это видит, местами начинает доноситься мерзкий хохот. Наконец-то принимаю решение бежать...
Короче, что ЭТО было - как выяснилось в дальнейшем. По пути к стадиону в одном месте примерно на 2/3 ширины этой дороги лежит толстенный прямоугольный лист металла. Он неподвижен, т.к. это то ли такой люк здоровый, то ли еще что-то, но в общем он лежал там всю жизнь, и в своё время кому-то пришла в голову мысль, что на него нельзя вставать, типа это "лава". Его либо обходили, либо перепрыгивали. А тем, кто всё же наступал на этот люк, давали щелбан или ногой по заднице. Со временем, это переросло в некий местный прикол, на который даже закрывали глаза вожатые.
Ну и вот, уже все давно сидят на трибунах, смотрят футбол или что-то, ради чего туда всех привели... А я стою в стороне и плачу навзрыд, впервые с детского сада наверно, да так сильно, как потом не плакал ни от развода родителей, ни от смерти деда, ни от неразделенной первой любви. Конечно, не от боли я плакал, и даже скорее не от осознания того, что про этот сраный люк знали все, кроме меня. Мне было обидно прежде всего из-за того, что вожатые тоже смеялись, что эта фича тут за норму.
Ко мне тогда подошел один-единственный парень - я его не знал, он был не из моего отряда, кажется даже на один отряд младше. Говорит, мол, успокойся, да, есть тут такой прикол, ничего ты с этим не сделаешь, потому что "традиция" по слухам тут уже очень давно, просто обходи стороной эту железку и всё. Я даже зачем-то рассказал ему про свой квартирный переезд, который меня тревожил, он ободрил меня и сказал что-то типа всё будет хорошо - какие-то очень примитивные, но очень важные на тот момент слова, которые успокоили. Не знаю почему, но я с ним позже в лагере больше не общался и даже не запомнил его имени.
Прошло больше 20 лет... Смешно вспоминать эту историю, да и в принципе всё что было. Даже какая-то легкая ностальгия появилась. Естественно, я сейчас вообще ни на кого не держу обиды - обижаться-то мне сегодняшнему, взрослому человеку, не на что. У меня сейчас реально всё хорошо. Замечательная семья с двумя прекрасными детьми. Работа. Своё жилье. Машина, которая нравится. Все живы-здоровы. Мне даже иногда кажется, что в моей жизни чуть больше всего, чем мне реально нужно.
Кстати, лагерь, как выяснилось, не работает с 2014-го. Поэтому люк тот, если и остался на своем месте, уже никто не обходит стороной и не перепрыгивает. И не получает поджопник, если всё же встает на него... Блин, да дело не в этом. Парень, с которым я тогда разговаривал. Если ты это читаешь и узнал себя. Ты красава. Надеюсь, ты сохранил в себе те качества. Ты реально красавчик.