Здравствуйте, Товарищи. Я тут немного приболел, так что мне было не до обзоров. Сегодня мне стало немного лучше, и я решил вспомнить, еще один российский ремейк, советской картины которая стала классикой. В 1971 году, вышел в прокат фильм "Джентльмены удачи". Режиссёром картины стал Александр Серый, который сам побывал в местах заключения и уголовный жаргон знал не понаслышке.
Дело в том, что Александр Серый был осуждён на 3 года за драку с неким архитектором по имени Виталий, к которому он приревновал свою девушку. Его будущая жена, Марина Акопова, пришла в гости к этому человеку, сняв наручные часы, пила чай. Поднявшись к ним на квартиру и заметив эту деталь, Александр подумал, что происходящее — свидетельство эротической сцены, после чего он схватил молоток и ударил художника по голове. Тот выжил, но навсегда остался инвалидом.
Выйдя на свободу раньше срока, режиссёр пытался вернуться в кинематограф, дебютировав в 1963 году как постановщик фильма «Выстрел в тумане» (совместно с А. А. Бобровским). Также совместной работой, на этот раз с К. И. Жуком, стала лента «Иностранка».
Самостоятельно снимать фильмы, Александру Серому не давали какое-то время, поэтому Георгий Данелия, решил помочь коллеге в творчестве. Совместно с Викторией Токаревой он написал сценарий и получил добро на съёмки в Госкино. Также он принял активное участие в подборе актёров и съёмках фильма.
Свою роль в создании фильма Георгий Данелия охарактеризовал как «художественный руководитель», хотя режиссёром оставался Александр Серый. Но в какое-то время Данелии пришлось снимать некоторые эпизоды из-за того, что материал, снятый Серым, не соответствовал его видению. Премьера фильма прошла в московском кинотеатре «Россия» 13 декабря 1971 года.
В общем сотрудники милиции отнеслись к сценарию будущего фильма благосклонно, а министр внутренних дел Николай Щёлоков хохотал над фильмом до слёз. Однако из-за обилия тюремного жаргона ленту «тормозили» до тех пор, пока её не посмотрел Леонид Брежнев. Он дал добро, заметив, что сегодня все блатные термины из этого кино знает любой мальчишка. Картина имела феноменальный успех в прокате и стала очень популярной. Многие цитаты из фильма стали крылатыми фразами и были разобраны на цитаты.
И вот наступила эпоха бездарных продолжений и ужасных ремейков, поэтому в 2012 году, вышел ремейк советского классического фильма под названием "Джентльмены удачи". Продюсером картины стал Тимур Бекмамбетов, знаменитый обилием рекламы в своих проектах и можно подумать что он снимает не фильмы, а гигантские рекламные ролики. Снимали картину, аж два режиссёра-Александр Баранов и Дмитрий Киселев. Сценариста у картины тоже два, это Слава Сэ и Владимир Нагорный.
И фильм получился УЖАСНЫЙ, несмотря на то что он вроде бы как окупился в прокате и собрал почти десять миллионов долларов, при бюджете в пять миллионов. Итак картина во многих деталях копирует оригинальную классику но есть и отличия.
Если в оригинальном советском фильме, группа воров, с места археологических раскопок, ворует золотой шлем Александра Македонского. То в российском ремейке, группа придурков, ворует из музея, золотой банный халат Александра Македонского. Вы говорите это не банный халат, а доспех золотого воина? Извините конечно, трудно не перепутать, особенно после того, как видишь, как это сооружение, смотрится на Сергее Безрукове. Да и этот доспех настолько бесценен, что его охраняют два с половиной охранника.
Если в советском фильме, воров таки задержали и отправили в места не столь отдалённые и только шлем не удалось найти. То российский фильм, демонстрирует всю "мощь", российских правоохранительных органов, преступники как Боря Минц и Анатолий Чубайс, сбежали за границу и только после этого их объявили в федеральный розыск. При этом двух преступников, оперативно так поймала египетская полиция, после того как два придурка, случайно скормили крокодилу человека.
Если в советском фильме был опасный вор рецидивист-Александр Александрович Белый, по кличке "Доцент", для которого человека убить, как для обычного человека высморкаться.
То в современной версии, появился полный дебил по кличке "Смайлик", который ходит на ограбления с открытой рожей, светит её на камеру и постоянно улыбается.
Если в советском фильме был Евгений Иванович Трошкин, добрый и отзывчивый заведующий детского сада, который добровольно согласился внедрится в уголовную среду, для того что-бы помочь найти бесценное произведение искусства.
То в современней версии, есть Леха Трёшкин, слабохарактерное ЧМО, которое идет на сделку с полицией по принуждению, после того как его начали задерживать как опасного преступника "Смайлика". И еще насчет Трёшкина. А ведь Бекмамбетов тут начал повторятся. Помните такой фильм "Особо опасен", где главную роль исполнил актёр Джеймс Макэвой?
Так вот, персонаж Макэвоя, по имени Уэсли Гибсон, является такой же половой тряпкой, о которого все кому не лень вытирают ноги. У Лехи Трёшкина, так же как и Уэсли Гибсона, есть подруга, которую в свободное время, обрабатывает его лучший "друг".
Только вот, если Уэсли, после того как узнал про связь лучшего друга со своей подругой, выбил ему несколько зубов клавиатурой, то Леха Трёшкин, всего лишь наклеил на лоб своего "друга", бумажную ориентировку на Смайлика.
Если в советском фильме были такие персонажи как, Косой-в исполнении Савелия Крамарова, Хмырь-в исполнении Георгия Вицина, а так же Василий Алибабаевич-в исполнении Раднера Муратова, которые имели свой характер, индивидуальность, поведение, мотивацию, а так же другие запоминающееся черты.
То в современной версии фильма мы имеем трех придурков, которые практически ничем не запоминаются. Ну есть тут у нас, тупой гопник из "Реальных пацанов", Гоша Куценко с дебильными патлами, а так же дебил по имени Джафар, который хочет найти себе невесту в Москве, потому что они там дешевые.
Если в советском фильме был опытный старший лейтенант милиции Славин, то в российском ремейке, тупая блондинка, да к тому же дочь генерала полиции Славина.
Если в советском фильме, Евгения Трошкина готовили для внедрения в преступную среду, разработали ему легенду, объясняли ему правила поведения, обучили тюремному жаргону и прочее. То в в российском фильме, операция по внедрению Трешкина в преступную среду, пущена на самотек и строится следующим образом.
Без подготовки, Трешкина сажают на самолет летящий в Египет, где Славина подкидывает ему в чемодан наркотики. Наркотики Трёшкину подкинули для того, что бы его, в аэропорту, задержала при досмотре полиция, после чего Трёшкина отправили в ту же самую тюрьму, где содержатся подельники Смайлика. А что бы было, если бы Трёшкина отправили в другую тюрьму?
Ну и последнее, хотя Трешкин оказавшись в камере и ведет себя как полный придурок, внедрение проходит успешно, уголовники его не раскалывают и верят в то, что он и есть тот самый Смайлик.
Если в советском фильме вся операция строилась на взаимодействии с администрацией тюрьмы, которая была в курсе кто такой Трошкин. То в российском ремейке, все строилось на том, что Славина, как то ночью, неизвестным образом, как ниндзя в темноте, проникла в египетскую тюрьму с сообщила Трёшкину что план побега готов.
Если в советском фильме, план ложного побега разрабатывала милиция и он пошел наперекосяк чисто случайно, хоть в итог все обернулось удачно. То в российском ремейке, герои фильма побег совершили по настоящему, потому что с египетской полицией никто планы не согласовывал.
Дальнейший сюжет обсуждать не имеет смысла, настолько он не интересен, В фильме нет смешных шуток, запоминающихся ситуаций, а персонажи в новом фильме, картонные, не интересные, да и сочувствия они не вызывают. Актеры же играют просто отвратительно, особенно отметился в этом отношении Сергей Безруков, да и прочие от него не отстают.