Найти тему
Денис Бодров

Перевал Дятлова: смерть иллюзий

В конце пятидесятых годов началось строительство железной дороги Ивдель- Обь. Строили её военные, а точнее, пятая отдельная железнодорожная Познаньская Краснознамённая Бригада, штаб которой находился в Серове. Здесь служил подполковник Михаил Фёдорович Шестопалов в должности военного дознавателя. И вот, по документам второго марта, он и ещё пять офицеров были срочно командированы в Ивдель, а с ними была послана группа сапёров из восьми человек. Но, вот что привлекло внимание исследователей в этой истории: приказ о зачислении на довольствие вернувшихся в свою часть сапёров подписан 14 февраля, а не марта. В военных приказах не бывает описок и опечаток, за это можно сурово поплатиться.

Никак не доказано, конечно, что всё это было связано с отрядом Дятлова, но военные ищут только военных, а группа дознавателей могла искать только своих, то есть, дезертиров. Да вот именно, военные дознаватели расследуют только преступления, совершённые служащими своей воинской части.

Далее, отбросив в сторону очередные сказки, что подполковник Шестопалов лично лазит по перевалу с щупом и что-там ищет, всё- таки задумаемся, зачем в Ивдель вызвали сапёров? Но становится ясно, когда сапёры списывают патроны и сигнальные ракеты, что это была просто поисковая группа, но военная.

Составители данной версии событий не учитывают только одного: Подполковник Шестопалов с коллегами несколько раз за два месяца ездили в командировку именно в Ивдель, а не в горы. Если бы это была "полевая погоня" даже за своими сбежавшими, то туда не послали бы высший командный состав бригады, но нам всё равно нужно будет проверить причастность отряда Дятлова к военной части номер 01662, располагавшейся, совпадение это или нет, в городе Серове...

Продолжение следует.