Морские грузы в Калининград будут доставлять по новому тарифу. Властями региона согласован новый порядок субсидирования грузоперевозок по морю.
В 2023 году доставка грузов в Калининградскую область морским путём будет производиться по обновлённому унифицированному тарифу. Властями региона с федеральным руководством согласован новый порядок субсидирования грузоперевозок по морю на сухогрузах и паромах Морфлота.
В среднем, транзит грузов морем в Калининградскую область теперь будет обходиться операторам на 30% дороже, чем их перемещение наземным транспортом, так как организация морских грузоперевозок в этом году потребует от государства значительного субсидирования. Такую новость сообщил сегодня ТАСС, ссылаясь на заявление президента Общероссийской общественной организации МСП «Опора России» Александра Калинина.
Проект изменений сейчас находится на доработке, которую планируется завершить уже к 1 февраля. Теперь для расчетов субсидий на перемещение грузов морем в этот эксклавный российский регион будет применяться обновленный унифицированный тарифный план. Новую тарифную сетку на морские перевозки планируется укрупнить по каждой отдельно взятой позиции. Это распространяется, как на грузовые контейнеры, так и на накатное оборудование, или фрахт для генеральных грузов.
«Сегодня мы вместе с руководителями Минфина и Минтранса РФ согласовали и утвердили все необходимые изменения в постановление о субсидиях морских перевозок между Калининградским регионом и центром. Они касаются исключительно обновлённых укрупнённых тарифов, в зависимости от видов груза, а также системы авансов для операторов линий морского пути. Это позволит нам облегчить расчет субсидий на федеральном уровне, что должно повысить привлекательность этого вида взаиморасчетов для морских перевозчиков», — об этом в Telegram написал действующий губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
Как неделей ранее сообщал РБК, новый порядок субсидирования грузоперевозок по морю стал срочной мерой по ослаблению санкционного давления со стороны ЕС против России. Операторам морских линий Ленинградской области потребовалась экстренная помощь, поскольку дальние рейсы в этот регион оказались для них убыточны.