Сегодня платформа переживает новые времена. Трафик увеличивается и всё новые и новые пользователи хотят не только писать тексты, но и зарабатывать на них. И у многих новых людей (новичков в этой сфере) решивших завести блог встаёт вопрос, о чем писать. В этом есть "ключ" к успеху, но к какому. Если вы планируете заработать, то будет не просто, так как нужно будет учесть ряд факторов.
Итак, блог ради блога мы отметаем, так как в таком случае вы можете писать о чем хотите.
Выяснили и определили, что хотим вознаграждение за труд.
Я настолько крут, что могу писать о том, о чём хочу.
Вы же не новостной портал, который размещает в минуту по статье. Почему, так важно определить категорию читателей. Именно из-за заработка. Ваш доход от написания статей будет зависеть именно от правильно выбранной категории. К примеру вы хорошо разбираетесь в играх и взяли для основы всё, что связано с ними. И в итоге вы пишите и вроде всё хорошо и даже подписчики растут, но вознаграждения нет, капают копейки в прямом смысле 2; 5 или даже 10 рублей но это смешно. Вроде вы находите в себе стимул и убеждаете себя в том, что нужно усилиться, и даже делаете интересный контент. Но кроме просмотров, комментариев и подписчиков нет ничего. Самый главный стимул, где он? Где хотя бы пятьсот, не говорим уже о тысячи или даже нескольких.
Всё очень просто. Вы опоздали. Ваша категория провалилась с того момента, как с нашего рынка ушли западные разработчики. Именно они платили действительно хорошие деньги и вкладывали в рекламу. Наши компании даже разработчикам хорошо не платят, а уже что говорить о рекламе.
Вот и получается вы пишите для категории просто интересующихся этой темой. Но это не про заработок, это про аудиторию и контент. Когда вы это понимаете начинаете размазывать тематику, уходить в другие направления и это фаталька. Начинаются отписки и передел аудитории, на это нужно опять время.
Платформа начинает анализировать ваш аккаунт, а там всё плохо начались отписки и упал интерес к каналу. Категория ваших читателей начинает меняться, значит вас нужно понижать в выдачах, а следовательно видимость статей падает, а дальше, как снежный ком, обнуляется даже то, что наработано за прошлое время. Вернее не обнуляется, а обновляется, но для роботы нужно время, чтобы решить кому вас показывать, чтобы платить вам. Ведь вы хотите денег!!!!
Несколько таких фортелей с вашей стороны и копейки становятся вечными.
Итак, резюмирую. Дзен - это не "злая" бухгалтерша, которая насчитала вам маленькую зарплату и не учла переработку, нет здесь чёткой взаимосвязи между количеством просмотров и оплатой. Дзен - алгоритм действий с чёткой привязкой к рекламным компаниям, за которые вам начисляют деньги. Вы можете писать набор букв, но если на него будут нажимать интересоваться, и переходить по рекламе, вы будете зарабатывать больше, чем человек с заумной статьёй нобелевского лауреата.
Аудитория. Это именно тот фактор при котором учитывается заработок. Откройте и посмотрите статистику. Если она не удовлетворяет платёжеспособной аудитории, то и зарабатывать вы не будете. Когда машина проанализирует ваш контент, сопоставит его с вашей аудиторией и поймёт, что рекламу с хорошим бюджетом разместить через ваш канал не может из-за ваших подписчиков. То есть подписчики это ещё один пункт, на который не стоит молиться. Потому, что здесь тоже нет прямой связи. У вас может быть 10 тысяч подписчиков но начисления будут меньше, чем у канала с 3 тысячами, но с большим охватом и другой тематики. Но это будет следующей темой новой статьи.
То есть они отменили фактическую оплату за клики, но в алгоритме она никуда не делась. Кликабельность материала осталась в коде.