Найти тему

ПУТИН РАСПУСТИЛ ЗЕКОВ?

Полтора года назад Владимир Путин смягчил уголовную ответственность для бизнеса, чтобы улучшить бизнес-климат в России. Время идет, говорят президенты, и число лиц, обвиняемых в экономических преступлениях в СИЗО, увеличивается. За последние два года он вырос на 59% — до 6 539 человек, рассказал «Секрету» уполномоченный по правам предпринимателей при Президенте РФ Борис Титов.


Обсуждать
Путеводитель по жизни в тюрьме: Как освоиться и не стать «сладкой булочкой»
Уже в 2009 году Дмитрий Медведев призвал людей не «арестовываться» в тюрьму за экономические преступления — его лозунг «остановите страшное дело». Полтора года назад Владимир Путин смягчил уголовную ответственность для бизнеса, чтобы улучшить бизнес-климат в России. Президенты говорят, что время уходит, а количество заключенных, обвиняемых в экономических преступлениях, растет. За последние два года он вырос на 59% — до 6 539 человек, рассказал «Секрету» уполномоченный президента по правам бизнеса Борис Титов.

Предприниматели, или как их называют «торговцы» в местах лишения свободы, стали легкой мишенью для вымогательства и вымогательства. Сокамерники и охранники дают предпринимателям прозвища: «милая», «булочка с маслом», «дойная корова». Вымогательством и вымогательством может заниматься как администрация, так и заключенные, делящиеся с администрацией. По мере того, как в тюрьму попадает все больше и больше состоятельных людей, растет и спрос на более комфортные условия жизни за решеткой. Бизнесмены, пережившие столкновение с тюрьмой, на условиях анонимности рассказали «Секрету», какие услуги можно неофициально приобрести в СИЗО, как улучшить условия содержания под стражей и чем грозит излишняя расточительность и любовь к комфорту в застенках. . Мы проверили данные, полученные от адвокатов, правозащитников и других экспертов, а также с запросом на заключение обратились в Федеральную службу исполнения наказаний — однако на момент публикации материала служба не предоставить их.

Получилось что-то вроде меморандума для бизнесменов, оказавшихся в тюрьме.

1. Не бойтесь оставаться в стороне
Максимальный срок карантина без связи с внешним миром — 15 дней.

Вера Гончарова, адвокат: После заключения под стражу подсудимых отправляют в карантинные камеры, чтобы выяснить, нет ли у них инфекции. Согласно Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений от 2005 года, человек может находиться на карантине не более 15 дней. Заключенным в следственном изоляторе не разрешается пользоваться мобильными телефонами.


Бизнесмен, находившийся в московском СИЗО, а сейчас отбывающий наказание в зоне в Ивановской области: На карантине они не больше недели-двух. На карантине нет ни мобильных телефонов, ни свиданий — вообще никакой связи с внешним миром, поэтому все немного напряжены. Они оценивают вас на карантине. И каждое сказанное вами слово — о богатстве, о любимой жене, просто резкое — зависит от того, в какую камеру вас посадят и кого вы потом посадите до конца своего срока. Есть много вариантов в соответствии с местной иерархией.

2
м
л
н
рублей
Работа в тюремном медпункте того стоит
Большинство купцов сидят как "мужики" - обычные арестанты. Но некоторые аттестованы как «козлы», то есть сотрудничают с администрацией и сбивают следователей с соседями по комнате. Их часто бьют. Именно на карантине осужденных по экономическим статьям (159, 160, 165, 171, 172, 174, 199, 201) «поражают», пытаются узнать, сколько у них денег, и предлагают посидеть в камерах с улучшенными условиями. Их еще называют «бизнес-продолами» и «випами». Спецблок для хозяйственных расходов от 50 000 рублей в месяц. Ловушка в том, что заплатив один раз, вы будете вынуждены платить потом за все годы, которые проведете в тюрьме, как в СИЗО, так и на зоне. Отказ от оплаты будет наказываться.


2. Будьте готовы к мошенничеству
Практически все предложения решить проблемы в СИЗО оказываются мошенничеством

Петр Добровицкий, председатель Коллегии адвокатов «Добровицкий и партнеры»: Тех, кто крутится вокруг подследственных, я делю на три категории: решатели, мошенники и мошенники. Мошенники — друзья заключенных, которые приходят к родственникам бизнесмена и обещают организовать его освобождение за деньги. Делают это первую неделю-две, когда родственники находятся в состоянии аффекта, а бизнесмен находится на карантине и не может с ним связаться. В 99,9% случаев это мошенничество. Мошенники, как правило, бывшие полицейские, которые работают со своими коллегами-следователями. Кидала сообщает бизнесмену, что уже обо всем договорился со следователями, предлагает ему признание вины и обещает за это условный срок. Он берет деньги у бизнесмена. Бизнесмен переводит их на карту через мобильный банк или обращается за помощью к родственникам, а они потом откатывают его на пять-шесть лет. Тогда предприниматель нанимает нормального человека, но ничего с этим не поделаешь.

Адвокаты – это категория юристов, которые берут взятки, чтобы решить все проблемы. Но это практически невозможно - нужно договариваться не только со следователем, но и с прокурором, и с судьей.

Вера Гончарова, адвокат: В восьми случаях из десяти все предложения решения в учреждении принудительного содержания под стражей являются мистификацией. Это касается как взяток за влияние на следствие, так и оплаты услуг внутри самой тюрьмы.

Путеводитель по жизни в тюрьме: Как освоиться и не стать «сладкой булочкой»
3. Запретить родственникам общаться с людьми в СИЗО без вашего ведома
Родственники попавших за решетку бизнесменов получили не менее двух звонков от вымогателей

Дмитрий Васильченко, юрист: Это самое простое гигиеническое правило: не сообщать сожителям имена жен и любовниц. И запретить женам и любовницам оставлять свои настоящие контакты с шестерней. Пусть получают незарегистрированные сим-карты для всех и пускают контакты этих сим-карт. Они будут оказывать наибольшее давление на своих родственников, вымогать деньги.


Бизнесмен, который сейчас находится в небольшом московском следственном изоляторе: Жена оставила свои контакты с посылкой, а через день ей позвонил мужчина, представился бывшим сотрудником ФСИН и сказал: «1 миллион и ваш муж через неделю переквалифицируется в свидетели». Я сразу приказал жене выбросить сим-карту и категорически запретил отвечать на такие звонки. Он сказал, что если что-то понадобится, я сам позвоню и дам номер счета, на который переведу деньги.

4. Молчи
Одного слова достаточно, чтобы нажить врагов на несколько лет

Сергей Водолагин, партнер юридической фирмы Westside Advisors: Самое главное — оставаться человеком в любой ситуации. Вам не нужно много говорить, потому что вы можете сообщить информацию, которая дойдет до сотрудников правоохранительных органов или исправительных учреждений и ухудшит ваше положение.

Петр Добровицкий: Необходимо забыть о нецензурной брани, потому что нечаянно произнесенное матерное слово может обернуться ругательством на тюремном жаргоне, за которое потом придется отвечать. Забудьте об азартных играх. Никогда не садитесь и не играйте в карты на матчи или что-то еще — вокруг так много мошенников, что они обязательно вас ограбят. И карточный долг - это самое страшное. И он будет преследовать вас повсюду - и в СИЗО, и на зоне.

Бизнесмен, который находился в московском СИЗО, а сейчас находится в Рязанской области: Сел - молчи. Это главное правило. Придумайте легенду, максимально приближенную к вашей рекомендации, и расскажите всем. При входе в камеру представьтесь - назовите свое имя, фамилию, статью, по которой вас арестовали. Тем, кому это нужно, больше ничего говорить не нужно - они и так все знают о вас по тюремному радио. В следственном изоляторе ценят тех, кто ведет себя по-мужски и не ноет. Те, кто делится со всеми тем, что ему принесли, ведь у бизнесменов, сидящих в общих камерах, зачастую еды больше, чем у других. Особенно они презирают тех, кто не моется, не стирает одежду и не стрижет волосы - они превращаются в слитки. Их бьют и унижают

Своевременные выплаты арбитрам и вебмастерам!
5. 146 раз подумайте, прежде чем сотрудничать с администрацией и следствием
Большинству подследственных обещают условный срок в обмен на соглашение со следствием, но на самом деле лишь единицы освобождаются с условным сроком.

Сергей Водолагин: На ​​следствии чаще всего обещают условный срок. Я знаю случаи, когда люди действительно получали условные сроки. Но это редкость.

Петр Добровицкий: Если вы согласны на расследование, чтобы сократить вам срок, это ваше дело. А вот если ты не только признаешь свою вину, но и тащишь за собой своих партнеров, это совсем другая история. Такие люди тогда не будут иметь никакого авторитета в зоне. Они не обязательно будут спать в туалете, и их не обязательно потом будут бить. Но никто не будет с ними общаться или делиться.

1
5
Рожь
Стоимость неофициальных услуг в следственном изоляторе может быть снижена за счет
Бизнесмен в тюрьме во Владимирской области: Мне предлагали сделку со следствием, но я отказался. Но мой напарник согласился и даже ошеломил меня своим признанием. Вместо обещанного испытательного срока он получил пятерку. А я получил 7, но я скоро иду на испытательный срок - я выйду раньше него. Волею судьбы мы с напарником оказались в одной зоне. Он сидит тут как свинья — с ним никто не общается, хотя влиятельных собеседников он нашел достаточно.

6. Не покупайте оптом. торговаться
Стоимость неофициальных услуг в СИЗО может быть снижена в 15 раз путем переговоров

Бизнесмен, лично знающий нравы одного из главных московских СИЗО: Когда я пошел на карантин, мне сразу сказали, что я могу устроиться поудобнее и сесть в другой магазин. Соседи по комнате предложили, но кто-то из руководства СИЗО показал им материалы моего уголовного дела — откуда они могли знать, что у меня есть деньги, если не видели, что меня десятилетиями обвиняли в мошенничестве? миллионы.

Цена камеры мне была озвучена в 750 000 рублей. Мне повезло со своим адвокатом. Я знала, что такой ценой был развод. Он сказал, что не делал того, в чем меня обвиняли. Что у меня нет денег. И я буду платить столько, сколько я могу. Мы долго торговались, но в итоге выторговали до 50 000 рублей в месяц. А другой парень еще платит 750 000. Другой - 250 000. Когда в СИЗО понимают, что ты следишь за ценами, начинают объяснять, что продают тебе все услуги в пакете. Но это развод, этого не будет. Нет необходимости покупать услуги оптом. Покупайте по одному, по мере необходимости. Тогда будет меньше проблем и вопросов. Все будет дешевле и вас не будут считать дойной коровой.


7. Не бойтесь давления
Перестать платить за неофициальные услуги в СИЗО очень сложно. Особенно, если вы переплачиваете.

Петр Добровицкий: Если бизнесмен сразу решит не платить, в очень редких случаях на него попытаются надавить, а в большинстве случаев все равно оставят в покое. Но людей, которые заплатили, а затем остановились, скорее всего, будут сильно давить. Когда человек после икры и коньяка переходит на самогон и огурцы, то обслуживающий его сотрудник очень расстраивается. Поэтому лучше не платить сразу.

Зоя Светова, член Общественной наблюдательной комиссии: В последние годы в московских следственных изоляторах участились случаи, когда заключенные вымогали деньги, угрожая избить. Но принуждали после того, как человек платил раз, два, и не из-за улучшения условий, а просто потому, что перегнули палку. Такие истории были и в СИЗО-4, и в СИЗО-5.

Под следствием, отсидел четыре срока, работал оператором в СИЗО: Если воры положили глаз на «булочки с маслом», они все равно добьются своего. Они будут создавать вам ситуации и проблемы, за решение которых вы будете платить и будете благодарны им за то, что они взяли у вас эти деньги. Для оплаты их могут перевести в камеру с сумасшедшими чеченцами. В одной камере находился один, он вставал среди ночи и с ножом нападал на спящих людей, угрожая убить их. Камера встала, он успокоился, мол, заткнись, брат. Златко, которого мы отправили к чеченцу, наконец выпросил денег, чтобы выйти за него замуж, если его выведут из камеры. Но можно обойтись и без чеченцев: если вы откажетесь давать деньги во время карантина, вас переведут в камеру похуже, где всего 20 стеллажей на 40 человек. Одноклассники могут помочиться на матрас. Они не могут мыться три недели.

Путеводитель по жизни в тюрьме: Как освоиться и не стать «сладкой булочкой»
8. Узнайте реальные цены в СИЗО
Пребывание в так называемой VIP-палате может стоить от 50 000 рублей на человека в месяц.

Зоя Светова: В разных следственных изоляторах есть камеры, которые можно было бы назвать «вип-камерами». Цены на них в последние годы выросли. Я думаю, что это связано с кризисом и с тем, что с каждым годом увеличивается количество арестов по статье 159, по которой сажают предпринимателей и представителей банковского сектора, т.е. достаточно состоятельных людей. В дикой природе цены растут, соответственно они растут в тюрьме.

Петр Добровицкий: Расследование предпринимателей занимает в среднем год. Суд - от шести месяцев. Так вы купите камеру в среднем на полтора года. Как только вы начнете платить, вы не сможете остановиться. По словам бывших клиентов, мобильные телефоны есть во всех камерах всех СИЗО, кроме Лефортова и второго СИЗО в Матросской тишине. Мобильные телефоны изымаются при досмотре. А потом возвращают обратно, но иногда предлагают купить второй раз. По словам моих бывших клиентов, за эту услугу нужно платить.



«Маркетинг без бюджета» Игорь Манн. Онлайн марафон
Бизнесмен, лично знающий нравы одного из главных московских СИЗО: Красная цена за сидение в спецблоке 50-60 тысяч рублей в месяц. Но сейчас в тюрьме сидят банкиры, которые не знают реальной цены деньгам в СИЗО и на зоне. За все переплачивают, колеблют цены и делают еще хуже. И себе (если начали платить, то будете платить до конца). И тех, кто будет сидеть после них. Не только для банкиров, но и для предпринимателей.

В деньги, которые вы платите за специальный блок, входит безопасность, гарантия того, что у вас не будет сумасшедших чеченцев. административная лояльность. Уведомления о чеках и шмонах. Право на телефон (но сам телефон придется покупать, причем часто приходится покупать много раз, т.к. сами операторы, привезшие вам телефон, потом при проверках его заберут и снова предложат к покупке) . Чистое белье (чаще всего белое для магазина и цветное для воров). Два матраса вместо одного (обычные заключенные спят на одном, а провода впиваются во все тело). Право на моющие средства в кладовой. Право питаться в любом ресторане. Право сидеть с такими, как ты. Право на паровые кастрюли, соковыжималки, вентиляторы, холодильник. Все эти услуги и вещи приходится оплачивать отдельно, как правило, по цене, превышающей реальную стоимость. Во сколько раз больше зависит от вас.

В камерах такие же двухэтажные стеллажи, сделан ремонт, есть унитаз (во многих обычных камерах только дырка в полу). Есть душ. Душ и туалет обычно отгорожены от всего помещения перегородкой. Штукатурка не крошится, ржавых потеков нет. Раньше таких камер было несколько — в «Матросской тишине» и в Бутырке. Теперь в каждом следственном изоляторе их несколько. И их количество варьируется в зависимости от загруженности.

5
0
0
0
0
рублей на человека в месяц
Пребывание в так называемой VIP-палате может стоить от
Яна Яковлева, правозащитник: В так называемых VIP-камерах стены без плесени, есть холодильник, туалет, возможность помыться, радости, которые по-настоящему начинаешь ценить только в тюрьме. Бизнесмены рассказывали мне, что в такие камеры можно заносить еду из ресторанов — по цене в два-три раза выше первоначальной, алкоголь по цене в два раза выше первоначальной. Половину стоимости берет на себя тюремный надзиратель, который относит все в камеру. Сейчас из-за массового ареста банкиров выросли цены на все неофициальные услуги в СИЗО.



«Маркетинг без бюджета» Игорь Манн. Онлайн марафон
Ольга Романова, глава правозащитной организации «Сидящая Русь»: Рост числа подозреваемых и обвиняемых в экономических преступлениях, особенно 159-го, массовое возбуждение уголовных дел в отношении банковских служащих (в среднем по несколько человек из каждого банка с отозванной лицензию и берут тех, кто действительно виновен в сборе денег, даже тех, кто попался под руку) - все это привело к появлению "особых" камер почти во всех московских следственных изоляторах. И цены на пребывание в этих камерах выросли. Раньше эта бесшумная услуга стоила около 250 000 рублей в месяц за камеру. Сейчас цена в некоторых изоляторах от миллиона рублей за ячейку. Но дело не только в банкирах. Недавно к нам обратились родственники преуспевающего архитектора, обвиненного в мошенничестве: вымогают у него 100 000 рублей за создание более-менее приличных условий содержания в одном из подмосковных следственных учреждений.

Под следствием отбыл четыре срока, в СИЗО выполнял задачи по охране камеры: Есть и служба активизации - она ​​предполагает осмотр больного и оценку состояния его здоровья. Но чтобы освободить вас от наказания из-за болезни. Однажды я помог другу купить такой сервис. Это стоило 20 миллионов рублей. И, несмотря на мою помощь, человека выбросили.

9. Узнайте тарифы для зоны, в которую мы вас отправляем
Работа в каюте с возможностью ночлега в двухместном номере с плазменным телевизором на зоне стоит 2 млн рублей.

Предприниматель, который сидел в московской тюрьме, а потом инсценировал в Ивановской области: Самый большой козырь — работа в тюрьме. Вы будете спать в двухместном номере с душем и туалетом, с плазменным телевизором. Стоит 2 миллиона рублей до конца срока. Возможно, есть даже какие-то ежемесячные платежи, но я их больше не знаю. Я работаю в библиотеке. Это стоит столько же, сколько работа в клубе: от 300 000 до 600 000 рублей в зависимости от сытости. Вы платите эту сумму единым платежом, а потом платите по 20 000 — 30 000 рублей в месяц до конца срока.