Сама я школу закончила достаточно давно. Больше двадцати лет назад. И всё эти годы была очень далека от того, что в современных школьных реалиях происходит.
Я помнила то, какой ученицей была сама. Я старалась вникнуть в материал, аккуратно обращалась с тетрадями и учебниками, прилежно себя вела. Была так сказать, образцовой ученицей.
Слушая своих знакомых, у которых в тот момент дети были учениками, что они как будто второй раз пошли в школу, я недоумевала, зачем они вообще вникают в процесс обучения детей и тем более делают с ними уроки. Моя мама в своё время даже не знала, что мне задано.
Такого рода картинки у меня вызывали смех, считая их просто шуткой. Напрочь забыв, что в каждой шутке есть доля шутки, а остальное правда. И это я поняла, когда мой сын пошёл в первый класс.
Я всегда считала своего сына умным, сообразительным мальчиком, рассчитывая, что учёба пойдёт у него как по маслу. Тем более на подготовительных занятиях в школе он себя неплохо показал.
Но оказалось, что одно дело сходить в школу пару раз в неделю на полтора часа и дальше в детском саду заниматься тем, что интересно. Совсем другое – ходить в школу ежедневно, учиться с 8 до 14 часов, а вечером ещё делать домашнее задание.
Я с ужасом увидела, что мой сын к этому не готов. Он просто отказывался делать уроки, возмущался, сопротивлялся и я не могла с ним договориться.
Я не знала, как мне лучше поступить: настаивать на выполнении заданий или пустить всё на самотек, в надежде, что сын сам начнёт это делать.
Своей проблемой я поделилась со знакомой и она дала мне совет ни в коем случае не давать сыну расслабляться. У неё с ребёнком была похожая ситуация и он целых три месяца в первом классе отказывался заниматься. Так сказать, адаптация была у него. Но она продолжала заставлять сына учиться и вскоре он включился полноценно в школьный процесс. Я стала ждать, когда и мой ребёнок поступит также.
У меня сразу пришло понимание того, почему мои знакомые делали уроки со своими детьми. Видимо, последние также не горели желанием выполнять школьные задания. А программа сейчас такова, что отставание на несколько дней может отбросить ребёнка далеко назад от всего класса.
Немного успокоилась я, когда при очередном обсуждении в родительском чате, поднялся этот вопрос. Оказалось, что я не одинока. И большинство детей в классе сына также как и он не хотят делать уроки. У него как камень с души свалился. Значит это всё-таки адаптация, которая рано или поздно закончится.
И вот, спустя половину учебного года это произошло. Если в сентябре при упоминании об уроках я слышала возмущение сына, то сейчас большей частью следует послушное их выполнение. За исключением тех раз, когда он сильно устал и отказывается от выполнения заданий не из вредности, а из-за отсутствия сил.
Если честно, пару месяцев назад, когда сын вёл себя иначе, я даже не верила, что такой момент настанет. Изрядно устав от частых споров с сыном я просто не знала, что мне делать. А оказалось, что нужно просто подождать и потерпеть.
Адаптация у сына закончилась, пришло понимание ответственности и того, что теперь его жизнь построена именно так.
А у ваших детей была адаптация в первом классе?