Найти в Дзене
Оборона страны

В России предложили вспомнить о Ту-300 "Коршун-У"

Ту-300 "Коршун-У"
Ту-300 "Коршун-У"

Россия до сих пор не смогла решить вопрос с ПВО чубчиков, из-за этого тормозятся боевые действия, ожидается, что нам станет сложнее противостоять ВСУ с появлением в Киеве более совершенных западных систем ПВО.

Вот тут-то и появляются беспилотные летательные аппараты советской эпохи. В недавней своей статье, российский эксперт Сергей Маржецкий приводит доводы в пользу того, чтобы вернуть к жизни некоторые беспилотники советской эпохи, особенно Ту-300, чтобы обойти препятствия, созданные ПВО Украины.

Мосты через Днепр, используемые Украиной для снабжения своих войск на левом берегу, до сих пор не разрушены. Этот регион хорошо защищен системами ПВО, что делает его смертельной ловушкой для российских истребителей.

По мнению российского военного эксперта Сергея Маржецкого, уничтожить их можно только с помощью тактических ядерных бомб, или потратив значительные средства на "Калибры" и другие крылатые ракеты, необходимые для преодоления системы ПВО противника.

Причем делать это придется неоднократно (вспомнить хотя бы Антоноский мост по которому долбили "Хаймерсы"), так как украинцы будут стремиться немедленно отремонтировать мосты.

Другой способ, это сбросить на них авиабомбы, например ФАБ-500, но из-за опасности за жизнь пилотов, эту задачу можно переложить на "Коршун-У".

Идея вернуть сам Ту-300 исходит из аналогичного шага, предпринятого украинскими военными.

В начале декабря 2022 года ВСУ нанесли дальний удар по двум базам ВКС России с использованием БПЛА советских времен. Хотя ВСУ не взяли на себя ответственность за атаки, Минобороны России уточнило, что использованный БПЛА был модифицированным (с помощью специалистов из США) беспилотником советских времен, который эксперты идентифицировали как Ту-141 "Стриж".

Широко сообщалось, что беспилотники Ту-141 по сути переоборудовали в настоящие крылатые ракеты, оснастив их современным радиоэлектронным оборудованием для управления спутниками и мощным зарядом взрывчатого вещества. Эти беспилотники производились в Харькове во времена СССР, и по некоторым данным, на Украине их сохранилось более сотни.

-2

В ОКБ Туполева в свое время, было создано целое семейство БПЛА, в которое входят "украинцы" Ту-141 "Стриж", Ту-143 "Рейс" и Ту-243 "Рейс-Д", там же и был создан Ту-300 "Коршун-У".

Первоначально проект был поручен ОКБ Сухого, но после первых работ, через год, проект был перенаправлен на ММЗ "Опыт" под руководством ОКБ Туполева. Решение принято из-за большого опыта создания удачных беспилотных аппаратов, в частности, разведчиков Ту-141 и Ту-143. Конструкторы проиндексировали проект как 300 с обозначением "Коршун-У".

Этот аппарат изначально был создан как тактический ударный БПЛА ("необитаемая боевая воздушная машина"), который был похож на своих предшественников, но фактически представлял собой новую конструкцию, он имел внутренние отсеки для вооружения, а также одиночный пилон по центральной линии для внешнего боеприпаса.

Ту-300 имеет стартовую массу три тонны и способен развивать скорость до 950 километров в час. Аппарат способен нести под фюзеляжем вооружение массой до тонны. Дальность действия разведывательно-ударного комплекса составляет 300 километров.

Существовали также модификации для ведения радиотехнической разведки ("Филин-1") и ретрансляции радиосигналов ("Филин-2").

Поскольку использование шасси беспилотного аппарата не предусмотрено, пуск осуществлялся из пускового транспортного контейнера, установленного на шасси автомобиля. Для самого запуска в воздух предусмотрено два твердотопливных ускорителя. А за безопасное приземление Ту-300 отвечает присущая практически всем БПЛА парашютная система, расположенная в хвостовой части.

Сергей Маржецкий предлагает, что если бы авиабомбу ФАБ-500, которая недавно была оснащена модулем планирования и коррекции, можно было разместить на внешней подвеске у Ту-300, то можно было бы отправлять ударные беспилотники, способные пробить толстую армированную бетонную плиту, сбрасывая их, не входя в зону действия ПВО противника.

-3

Маржецкий также утверждает, что российские войска могут получить идеальный "истребитель-беспилотник", оснастив Ту-300 "Коршун-У" современными системами управления, самонаводящимися ракетами класса "воздух-воздух" и авиационной пушкой.

Используемый держатель БД3-У позволяет размещать на "Коршуне-У" широкую номенклатуру управляемых и неуправляемых авиационных боеприпасов.

Бомбить цели Ту-300 должен был, используя инерциальную систему навигации.

Подписывайтесь друзья! Ставьте лайки!