Давно не писал, так как был плотно занят зарабатыванием денег на проект: https://dzen.ru/a/Y5k05pjSDVxjY8of?share_to=link . Сейчас выдался свободный день и решил написать про то, как я вижу "Лучший мотоцикл".
Много споров идет среди мотоциклистов по поводу классов мотоцикла, лучших в классе и какой производитель является лидером. Кто то спорит всерьез, кто то троллит товарища, но в принципе все остаются при своем мнении)).
Я же считаю,что " Лучший мотоцикл"-- это тот на котором ты ездишь прямо сейчас. И если он не лучший, то почему ты на нем ездишь? На этом можно было бы и закончить свои размышления по поводу мотоцикла, но хочу рассказать про свои " лучшие мотоциклы".
Первый был "Тула". После армии, с товарищем купили его в магазине вскладчину, чтобы ездить летом из города до лодочной станции и зимой по льду Красноярского водохранилища, до таежной избушки. Возил он нас безотказно несколько лет, хотя и доставалось ему, как говорится в хвост и гриву. Мотоцикл был простой и достаточно надежный. Немногочисленные ремонты производились быстро, даже нашими, на то время кривыми руками. Был случай-весной. Мы возвращались из тайги по льду и ехали вдоль берега, обогнув скалу, которая уходила в воду и влетели в полынью. Я сидел сзади и почти не замочив ног выскочил на лед, а товарищ с мотоциклом ухнули полностью в воду. Спасло мотоцикл то, что он зацепился рулем за край льда, который оказался достаточно прочным. Пока я удерживал мотоцикл, чтобы он не ушел на дно, товарищ выбрался на лед и мы вместе вытащили, не без труда наш пепелац на твердый лед. Манипуляции с вытаскиванием заняли примерно пол часа. Итогом стало то, что в бак, в цилиндры и карбюратор попала вода. Бак у "Тулы" состоит из двух частей,соединенных шлангом, поэтому мы перелили бензин в одну половину и положили отстаиваться, а сами занялись продувкой карбюратора и и цилиндра. Пока возились с реанимацией мотоцикла, к нам подъехал мужчина на снегоходе и предложил помощь. , мы попросили у него немного бензина,чтобы не мучиться с тем,что у нас. Провозившись примерно с час,может немного больше--завели "Тулу" и благополучно добрались домой. В гараже уже сменили масло в коробке, которое превратилось в эмульсию. Это первый "Лучший мотоцикл" вспоминаю с теплотой и удовольствием.
Второй " Лучший мотоцикл" был ИЖ-Юпитер с коляской. Этот мотоцикл я купил, будучи уже женат. Я живу в небольшом городе и когда в 1991 году их в кои веки завезли к нам в магазин, то был ажиотаж, который подогревался еще тем, что якобы мотоциклов пришло мало и на всех желающих не хватит. Я бегал по городу в поисках денег, а моя супруга, которая должна была скоро родить, боролась в очереди с мужиками за право покупки)). Мотоцикл мы благополучно купили, вытащили его в обрешетке со склада и началось таинство подготовки. Были протянуты все болты, установлен руль, присоединена коляска, поставлен аккумулятор, залит бензин... И вот первый запуск.. Мотоцикл завелся сразу. Это была музыка.. У меня тогда улыбка была до ушей от удовольствия)).
На этом мотоцикле я проездил почти 18 лет. Это был безотказный рабочий конь. Пр его помощи, я построил гараж, ездил на нем садить, окучивать, копать картошку, места под которую нам выделяли за 120 км от дома. Мотоцикл эксплуатировался круглый год. Самая низкая температура,при которой я на нем ездил-- это минус 38 градусов. За время эксплуатации сменил два коленвала и три поршневых группы. Серьезных поломок не было, ремонты были плановые, мотоцикл вез даже тогда, когда отказывал один цилиндр, едешь медленно и печально, но до гаража добирался всегда своим ходом. От общения с этим мотоциклом у меня только теплые воспоминания.
Следующий" Лучший мотоцикл" был Ямаха Фазер 600. Владел я им 10 лет. проехал около 70 тыс. км.На нем начались мои первые " дальняки". Поездки по фестивалям, Путешествия на Байкал, Алтай, Урал. После первых мотоциклов это был просто болид)), который мгновенно ускорялся и телепортировал тебя в любую заданную точку. Аппарат брал на аукционе в Японии, с пробегом около семи тысяч километров. С покупкой были некоторые волнительные моменты)). Мотоцикл брал через мотосалон. Заплатил задаток, мне нашли мотоцикл, оплатил оставшуюся часть и сказали, что придет через месяц - я стал ждать. Но прошел месяц начался второй, а результата нет. Внутренности не на месте, достаю звонками магазин, они успокаивают, чтобы не волновался ,что контейнер готов к отправке, просто что то в Японии задерживается. проходит время, мне сообщают, что груз во Владивостоке, но началась реорганизация таможни и когда все оформят никто не знает. Так как история покупки началась до нового года, на дворе было начало марта, а я человек, который прошел,через достаточно большое количество обманов, то "ливер" был не на месте)). И вот наконец в начале мая звонят и сообщают,что мотоцикл пришел и можно забирать. Я примчался на следующий день, его еще не успели подготовить и предложили приехать завтра, но я наотрез отказался, сказав,что подожду и заберу сегодня)). через некоторое количество времени мне выкатили долгожданного друга. Продавец спросил : ездил ли я до этого на мотоцикле? И узнав,что у меня был ИЖ, несколько раз повторил: Это не ИЖ!! Выехав из магазина,сразу понял,что это не ИЖ )). Мощь, динамика и маневренность.
В 2018 году купил себе очередной "Лучший мотоцикл". Я думаю,что все знают Хонда Африка Твин 750. На нем я совершил три больших путешествия: 1. Магадан- Монголия-Алтай в 2019г. https://dzen.ru/a/YhnmoL4AszOfsKrO?share_to=link 2. По Алтаю, с пешим походом к Белухе, посещением Актру и заездом к плато Укок https://dzen.ru/a/Yjhp0WFIjAO65odq?share_to=link 3. Полуостров Рыбачий,через Кавказ и к четырем морям: https://dzen.ru/a/Y05RMTY432OHOIUY?share_to=link
Мотоцикл брал с аукциона.Пробег порядка 9 тыс км, в аукционнике была вся история. За время эксплуатации случились две поломки: это потек бензонасос по мембране и отказал привод спидометра, заклинило на колымской трассе. На сегодняшний день пробег чуть больше 70 тыс. км. сейчас готовлю к сезону 2023. Мотоцикл нравиться своей надежностью и неприхотливостью.
Вот такие " Лучшие мотоциклы" по моей версии)).
Если есть вопросы, то с удовольствием отвечу. Удачи и до встречи на дорогах!