📍 Стой. Если ты давно хотел попробовать себя в бизнесе, то эта статья для тебя. Прочитай, иначе будешь всю жизнь жалеть.
Как найти нишу? Определить потребности людей сегодня? Какой товар продавать?
И как я со своим отделом маркетинга БЕСПЛАТНО тырил клиентов у конкурентов по всей стране?
Идея способа следующая. Много предприятий (да почти все в 2023 году) продают товары через соцсети. Далеко не все люди, интересующиеся товарами, пишут в личку. Кто-то оставляет комментарии под постами. Спрашивает цену. Шлейф активности огромного числа потребителей в сети остаётся, и он доступен для изучения, в отличии от переписок в личке и звонков в отдел продаж.
Следи за мыслью. Всегда есть какой-то товар, какие-то желания людей, что местные, доступные покупателю компании не предоставляют. Этого нет в прайсах. Этого нет в интернет-магазинах.
Увидел человек какой-то цветочный букет из экзотических цветов в Pinterest. Захотел подарить жене.
Увидел в фильме интересный шкаф, рабочий стол с особой функцией. Нигде такой не видел. Как сформировать запрос в поисковике “Стол с приколюхой для программистов” не знает. Никаких релевантных результатов не получает.
Тогда человек идёт в соцсети и оставляет в комментариях у компаний запрос.
Иногда подкрепляя это фотографией из фильма.
Представим, что мы начинающий изготовитель мебели. Что могут спросить покупатели, ищущие особый вид мебели? Как сформулировать свой вопрос?
Варианты:
- Возможно ли заказать такой же стол, но с выдвигающейся сбоку клавиатурой?
- Можете изготовить под заказ стол для флориста?
- Изготавливаете ли стеллажи для кондитерского магазина?
- Делаете ли то…? Есть ли в наличии это…?
Нам нужно найти эти комментарии, и по нашей сфере определить, ЧТО это за вещи, которые ищут наши потенциальные клиенты и спрашивают? Если клиент получает ответ “В наличии НЕТ, не делаем” – это наш потенциальный клиент, которому мы можем сделать предложение прямо сейчас. Взяться за работу и изготовить ему ЭТО.
Звучит мило 🤔...
Но понятно, что в соцсети десятки тысяч профилей для каждой отдельной сферы. В каком-нибудь Instagram*(запрещённом ныне) или в VK 20.000 профилей только по продаже мебели. Ни один человек, и даже команда, не сможет просмотреть комментарии всех групп.
Да. И для этого существуют программы под названием парсеры. Парсеры существуют для всех соцсетей. Робот находит профили нужного нам сегмента рынка. Проходится по всем постам всех профилей. И отбирает нам список комментариев, где присутствуют ключевые слова, что нам интересны.
Какие ключевые слова, для примера, мы можем взять?
- Купить,
- заказать,
- на заказ,
- под заказ,
- изготавливаете,
- изготовить,
- сделать,
- наличии,
- есть,
- делаете
Показываю на примере, как это работает.
Сразу скажу, я буду показывать на примере парсера TargetHunter в соцсети ВК.
Парсеров бесчётное количество. Везде принцип работы один. Для Instagram*(запрещённом ныне), для TikTok, для соцсетей в вашей стране есть свои. Просто я пользуюсь с 2017 года этим парсером. Мне проще показать вам на примере того, что юзаю сам.
Если вам не позволяет религия пользоваться российским парсером или соцсетью ВК, ОК. Не зацикливайтесь на этом конкретном инструменте. Воспользуйтесь другим, что вам физически и морально доступен.
*********
Итак, зашли в парсер. Выбрали функции сбор Сообщества > Поиск по ключевой фразе. Вставили сюда нужные нам ключевые слова, чтобы найти группы мебельщиков: "мебель, изготовление мебели, мебель".
Выбрали количество подписчиков от 1500. Страна Россия. Типы сообществ, которые нам нужны, Паблик и Группы. Искать везде.
Список сообществ, которые мы получили - он грязный. Нам нужно фильтровать сообщества. Убираем профили, в названиях которых есть слова "бесплатно, даром". Те, что отдают бесплатно, нам не нужны.
Для анализа нам нужны только живые группы. А значит, дата последнего поста в профиле должна быть как минимум на 3 месяца назад. Сообщества нужны Открытые, чтобы парсер мог что-то спарсить. Чтобы данные нам были доступны и, очевидно, убираем "Удаленные забаненные" паблики. Запускаем задачу.
Третий инструмент, который нам нужен, это сбор комментариев.
Ищем в тех профилях конкурентов, которые мы нашли. Добавляем те ключевые слова, которые мы изначально хотели найти в комментариях. Задача для сервера достаточно долгая и сложная. Поэтому соберем только те комментарии под постами, фотографиями и товарами, что были сделаны подписчикам за последнюю неделю. Запускаем задачу.
Итак, задача у нас выполнялась .Давайте посмотрим результат.
Вот они те комментарии, которые нашел парсер, давайте их исследуем.
Натыкается на такой интересный комментарий.
Подскажите, пожалуйста, есть ли такие стулья в желтом цвете?
Давайте посмотрим, что за стулья. Обратите внимание, что компания говорит, что такая модель стулья выпускается только в том цвете, который есть. Не в торговом зале. Достаточно простой стул. Если вы начинающий мебельщик, пожалуйста, вот вам готовый клиент. Сделайте ему за день такой стул в желтом цвете и доставьте. Это готовый бесплатный клиент.
Что у нас там есть еще интересного?
Женщина спрашивает,
Может ли компания сделать шкафы в ванную, как на фотографии, но по ее размерам?
На что компания отвечает что:
Нет, мы не можем такое сделать отдельно, без заказа целого гарнитура.
С одной стороны, вот вам, пожалуйста, вы нашли клиента, к которому вы просто можете в личку ВК предложить сделать этот шкаф. С другой стороны, вы нашли целое направление индивидуальных шкафов для ванных комнат, которые крупные магазины делать отдельно не хотят.
Еще из того, что мне сразу бросилось в глаза,
огромное количество типичных заинтересованных комментариях в определенной группе. Мебель для кукол (!)
Женщина продает маленькие кроватки, маленькие столики, маленькие столы для кукол по цене в 750 рублей, 800 рублей, буквально за 2 грамма дерева.
И обратите внимание, посмотрите, сколько у нее активности, сколько у нее брони, сколько у нее вопросов в комментариях 😱. Это не просто новый сегмент мебели, о котором я даже не думал, пока не начал снимать это видео (писать статью).
Как при помощи парсера мы тырили клиентов у юристов по всей стране?
Мы настроили в парсерах по соцсетям автоматическое отслеживание новых комментариев в профилях юристов. Когда какой-то комментарий появлялся, он приходил в CRM-ку отдела продаж. И отдел продаж ЛИБО через личку в соцсетях помогал решить проблему человеку и выводил его на продажу. ЛИБО созванивался с ним напрямую, если телефон человека был указан на его страничке.
Вообще, в 2023 году возможности сервисов аналитики, в том числе парсеров, ограничены только вашим воображением.
Это один из 1000 примеров, как я пользуюсь парсерами. Один из таких я уже снимал, как можно при помощи парсинга заголовок страниц САЙТОВ конкурентов написать себе контент план для профиля в соцсети на полгода вперёд ▼
Сноска. Target Hunter – платный сервис.
Но я же в начале сказал, КАК БЕСПЛАТНО найти клиентов. TargetHunter иногда раздаёт промокоды на всяких конференциях SMM-щиков. Полазил по сети. На сайтах нашёл промики на 2 бесплатных дня.
📍 Промики: getconf2022 , abvmaster23 , халявару
Скриншотьте, пробуйте. Какой-то из 3-х должен сработать.
Правда, хитрая компания место для введения промокодов спрятали.
Тыкаете на кнопку тариф. Правый верхний угол.
Переходите в ЛЕВЫЙ нижний угол. Тыкаете узнали “Через Обучение/Вебинар/Конференцию”. Вводите промокод.
Если не сработал, то выберите “От друга” и пробуйте еще раз эти промокоды.
Подробное видео поэтапного разбора этой технологии и вся статья на видео в этом ролике ▼
-------------------------------------
Мой TikTok профиль ► (402 тыс.)
https://www.tiktok.com/@anosof.roman
Мой Telegram Канал ▼